История Дьян

30-летняя Дьян приехала в Эстонию в 2011 году из Индонезии, и сейчас работает ведущим специалистом в Skype. Кроме того, она — как и 88% жителей ее страны — мусульманка. Сначала она хотела поехать учиться в Швецию, но там иностранным студентам не давали стипендию, и тогда ее выбор пал на Эстонию.

Дьян получила стипендию и начала изучать кибербезопасность. Во время учебы она жила в общежитии Таллиннского технического университета в Мустамяэ. ИТ-специалисты востребованы в Эстонии, поэтому по окончании учебы Дьян получила предложение о работе в местном офисе Skype.

Однако, когда она получила степень магистра и официально закончила университет, ей пришлось выехать из общежития ТТУ. Тогда-то и начались поиски жилья. В основном Дьян использует в Эстонии для общения английский язык, поэтому во время поисков ей помогали знакомые эстонцы. Когда маклер или арендодатель были согласны с ней встретиться, она ехала смотреть квартиру.

Сыпрузе пуйестеэ

Когда Дьян прибыла в Мустамяэ смотреть квартиру, находящуюся недалеко от магазина Konsum, на лице хозяина квартиры отразился шок — большой и всеобъемлющий шок. Это была первая квартира, которую Дьян поехала смотреть. Хозяин сказал ”Hello” и ”Nice to meet you”, но глаза были широко раскрыты от удивления, и он пристально разглядывал Дьягн, ее платок на голове и длинную юбку.

Дьян носит закрывающую тело одежду, но никак не бурку. Например, на встречу с журналистом она надела джинсовую юбку и свитер. Ее волосы и голова были покрыты платком. Дьян изначально была готова к тому, что квартиру ей будет найти нелегко, но такого сильного шока ни лице арендодателя она не ожидала.

Хозяин начал показывать квартиру, при этом добавляя: ”Мне не нравится, когда жилец не убирается… Мне не нравится, когда в квартире готовят еду” и так далее. Всем своим видом арендодатель показывал, что Дьян не годится в жильцы этой квартиры.

А вот Дьян квартира подошла: рядом с работой, чистая, на первом этаже. В сумке у Дьян была справка с места работы, и она решила показать ее хозяину квартиры — вдруг подтверждение от Skype внушит ему больше доверия? Но хозяин отнесся к справке скептически. В конце он пообещал перезвонить — но так этого и не сделал.

Ыйсмяэ теэ

После катастрофического опыта с первой квартирой Дьян решила попросить помощи у своего начальника, чтобы он пошел на встречу вместе с ней.

Когда она поехала смотреть квартиру в Ыйсмяэ, большим облегчением стал молодой и вежливый маклер, который сказал Дьян, что хозяин квартиры даже согласен прописать ее там. ”Да, можешь уже сразу въезжать, текущий жилец со дня на день съедет”, — сказал маклер.

Но к сожалению, эта квартиры была расположена слишком далеко от ее места работы. Дьян бы пришлось добираться на работу на двух автобусах, поэтому от этой квартиры пришлось отказаться.

Кадака теэ

”Ты уверена, что хочешь жить в этой квартире?”, — спросил у Дьян ее начальник, когда они смотрели объявление об аренде грязной квартире с потрепанной мебелью. Дьян сомневалась в этом, но ее привлекала цена аренды, которая была приятно низкой, и она попросила начальника связаться с маклером.

Когда Дьян первый раз встретилась с маклером, он сказал, что ему нужно поговорить с арендодателем. Затем Дьян приехала смотреть квартиру на улице Кадака, где и встретилась с хозяйкой квартиры — женщиной с угрюмым лицом, которая держала на руках ребенка.

Начальник Дьян рассказал хозяйке, что его подчиненная — аккуратная девушка, которая не курит и не устраивает вечеринок, и он готов за нее поручиться. Хозяйка обещала подумать и перезвонить через два дня — но не перезвонила.

Улица Куклазе

Друг Дьян, тоже приехавший из Индонезии, хорошо говорит на эстонском. Поэтому она попросила его связаться с маклером, который занимался сдачей в аренду приглянувшейся девушке квартиры. ”Для кого вы ее ищете?”, — спросил маклер. ”Для моей подруги из Индонезии. Она работает в Skype!”, — ответил друг. Маклер согласился на встречу.

После встречи маклер сказал, что ему нужно обсудить все с хозяином квартиры. На следующий день Дьян позвонил сам хозяин, проживающий в Швеции эстонец, чтобы сообщить, что с ним связался маклер. ”Знаешь… Я получил плохой отзыв о тебе”, — сказал он. Оказалось, маклер рассказал ему, что Дьян якобы мусульманка из Пакистана.

Хозяин все же попросил Дьян прислать ему свое фото, и девушка отыскала фотографию, на которой она выглядит как можно более дружелюбно. В итоге, хозяину квартиры Дьян понравилась, и девушка наконец-то нашла себе жилье. Она купила себе матрас и старую мебель. ”Я же не буду здесь жить вечно”, — объяснила она.

История Карима

Карим родом из Пакистана. Он одновременно учился в университете и работал в ИТ-компании, поэтому решил, что может позволить себе снять квартиру. Жить в общежитии ему не особо нравилось, так как он ценит приватность: ”своя комната — свои правила”.

Карим хотел найти себе небольшое жилье, не дороже 200 евро. Вдобавок он ”к счастью” не выглядит как типичный пакистанец, и большинство эстонцев принимает его за индуса. Он заручился помощью двух подруг — Марии и Лемби. Одна девушка общалась с русскими маклерами, а другая — с эстонцами.

Первый маклер, с которым связалась Лемби, описал квартиру и добавил, что въехать туда можно уже сейчас. Когда же девушка призналась, что ищет квартиру не для себя, отношение маклера изменилось: ”Для кого тогда ищете? Для иностранца? Нет”.

”Иностранец? Нет. Я не хочу за него отвечать. Это же Копли!”, — сказал один из арендодателей. Затем несколько других маклеров обещали поговорить с хозяевами квартир и перезвонить, чего, в итоге, не сделали. Один заявил прямо — пакистанцы только и делают, что обещают, а потом просто пропадают.

Палласти и Вильде теэ

В итоге, поиски длились шесть месяцев, а встретиться с Каримом согласились лишь трое арендодателей.

Квартира на Палласти была недалеко от работы Карима, и внутри квартиры было все необходимое для жизни. После встречи маклер сказал, чтобы Карим подумал и перезвонил. Затем они видел этого маклера в Ласнамяэ с иностранкой, видимо, его пассией. Лемби предположила, что быть может, поэтому он и не испугался сдать квартиру иностранцу.

Затем Мария договорилась с маклером, который говорил по-русски, посмотреть квартиру на Вильде теэ в Мустамяэ. Карим, Мария и Лемби приехали на встречу на четверть часа раньше. Маклер по телефону ответил, что он уже тут, но хозяин квартиры еще не приехал. Еще через четверть часа маклер сказал, что хозяин не отвечает на звонки, что он ничего с этим не может поделать, и просто уехал. Больше он не перезванивал.

Улица Пухангу

Карим нашел объявление о сдаче маленькой, но уютной квартиры в аренду. Хозяин квартиры Арон, который хорошо говорит по-английски, согласился с ним встретиться и показал ему квартиру. Кариму квартира понравилась. Хозяин даже сказал, что поменяет замки, так как предыдущий жилец был ”мутным”, и он не хочет, чтобы у Карима что-либо украли.

В итоге Арон и Карим заключили договор. Пакистанец был счастлив, что наконец его поиски увенчались успехом.

Арон рассказывает, что он много где бывал, и видел разного рода людей. Разных людей повидала и квартира, которую он сдает в аренду. Например, один из предыдущих жильцов выпрыгнул из окна — квартира находится на пятом этаже — и позже сказал, что это приказал ему сделать арендодатель.

Поэтому теперь Арон научился различать, кому стоит сдавать квартиру, а кому — нет. Для этого нужно пообщаться с человеком. Вероисповедание и национальность жильца Арону не важны: ”Границы открыты, да и многие эстонцы живут за рубежом”.

Когда Арон и Карим закончили просмотр квартиры и вышли на лестничную площадку, они столкнулись с проживающим рядом соседом. ”Нормальных жильцом найти не смог?”, — пробурчал сосед. Но через какое-то время сосед сменил гнев на милость и даже сказал Кариму обращаться к нему, если ему кто-то будет мешать.

Правда потом выяснилась причина перемены отношения, когда друг Карима услышал, как сосед его говорит о нем — ”этот португалец”.

Поделиться
Комментарии