Высказывания намеревающегося баллотироваться в президенты Эстонии адвоката Аллара Йыкса в ходе дебатов кандидатов в президенты на Фестивале мнений вызвали волну недоумения и возмущения. Как сообщалось, отвечая на высказывание кандидата от центристов Майлис Репс, Йыкс отпустил сексистскую реплику, сказав, что не может с ней сойтись, потому что с ним жена. Также Йыкс попросил свою коллегу среди зрителей встать и сообщил, что она красивая. После Йыкс объяснил прессе, что неудачно пошутил.

Юмор такой

Газета Eesti Päevaleht поговорила с бывшими работниками бюро Йыкса, чтобы узнать, была ли это его обычная манера разговаривать и шутить или нет. Для бывших работников адвокатского бюро Sorainen ответ был своеобразным испытанием, потому что тема вызвала у них неловкость. Но они подтвердили, что для Йыкса это действительно обычный стиль общения. Однако как и в обществе в целом, их мнения разошлись, хороший или плохой это стиль.

Бывшие работники адвокатского бюро подтвердили, что у Йыкса такое чувство юмора — это был не исключительный единичный случай, а типичное для него поведение.

"Это его обычное высказывание, ничего удивительного там, к сожалению, нет, — сказал бывший работник бюро Sorainen. — Однажды он посетовал на то, что коллеги-женщины в реальной жизни не такие красивые, как на фотографиях на домашней странице бюро. Он делал странные, пренебрежительные и сексистские замечания в отношении женщин — даже на собраниях бюро. Когда женщина выступала на собрании бюро, Йыкс обязательно делал замечание относительно ее внешности и одежды. Он мог прокомментировать чью-нибудь одежду в присутствии других, например, сказать, что эта сумка не подходит к этому платью и т.п.".

"У него такой стиль, — признал коллега, по словам которого высказывания Йыкса на работе создавали неловкие ситуации. — Он предпочитал компанию высоких молодых коллег-блондинок, но было неловко, что он объявлял об этом предпочтении другим".

Комплименты нравились

Еще один источник, молодая женщина, признала, что Йыкс имел обыкновение комментировать внешность женщин. Но ей он делал комплименты, так что ей это качество Йыкса нравилось. "Обычно только женщины делают комплименты относительно новой одежды, а Аллар тоже хвалил, мол "о-о-о, у тебя такое красивое платье", — сказала молодая женщина. — Конечно, это зависит от того, как воспринимать критику, иногда он критиковал и работу. В то же время он много хвалил и одобрял публично".

"Конечно, у нас был обычным такой довольно язвительный стиль, не были только очень вежливыми. Много шутили, — признала она. — То, что он сказал на Фестивале мнений, меня не удивило, потому что он так шутит. К этому мы уже привыкли, что у него такие шутки, над которыми никто не смеется, кроме него. Были такие ситуации, когда он шутил на собрании и люди смотрели друг на друга: вообще не смешно. В то же время меня все-таки удивило, что в таком контексте, как президентские дебаты, он отпустил эту конкретную шутку, и такой сексистский тон был очень неловким. Но он тщеславный мужчина, ему нравится, когда его комментируют".

Мать четверых детей Кяди Сачик-Корн также ушла из бюро Sorainen, где она работала адвокатом, и теперь работает юристом в Europark. Она сказала, что не понимает последовавшей за высказыванием Йыкса реакции. "Я на это критически не смотрю. Что он такого сказал? Репс что, обиделась?" — спросила она. По словам Сачик-Корн, Йыкс не высказывал негативных комментариев о ее внешности и относился к ней, как к коллеге, хорошо. "Внешность была для него важна, но скорее его собственная. Ему важно, что на нем надето, из какого материала и т.д.".

"Я всегда относился к коллегам уважительно, — прокомментировал Аллар Йыкс. — В рабочих коллективах всегда шутят. Шуток ниже пояса я не отпускал". По словам Йыкса, он делал замечания относительно одежды, потому что у рабочей среды есть свои требования. "Шутку каждый человек понимает по-разному. Невозможно создать единый стандарт, который все понимают одинаково", — посчитал Йыкс.

Поделиться
Комментарии