Как выяснилось в ходе внутреннего дисциплинарного расследования Минсоцдел, ”вице-канцлер неоднократно не выполнял свои прямые обязанности в области руководства, координирования, формирования политики и надзора”. В документе также подчеркивается, что нарушения были систематическими и подвергали опасности выполнение министерством своих целей и задач, передает Eesti Päevaleht.

Серьезные нарушения были зафиксированы по семи эпизодам. Например, в прямые обязанности Людвига входило решение вопросов в области реформы поддержки трудоспособности. В резюме расследования значится, что неоднократно возникали ситуации, когда вице-канцлер должен был выразить позицию данной сферы на собраниях и заседаниях рабочих групп, но вице-канцлер просто молчал. В итоге все смирились с тем, что он молчит и работу попытались построить так, чтобы вопросы решались вне зависимости от того, есть он на месте или нет, берет слово или нет.

19 августа в министерстве состоялось одно из самых важных совещаний года, где обсуждали бюджет на 2014 год. От Людвига ждали, что он сделает предложения по своей области, но он промолчал. В подготовленных материалах также не было ходатайства о встрече с министром финансов. Это в последний момент сделал чиновник отдела попечения. Те, кто проводил внутреннее расследование, пришли к выводу, что хотя Людвиг прошел в Госканцелярии обучение по теме государственных финансов, он не продемонстрировал, что компетентен в этой области.

23 августа канцлер Минсоцдел Мерелле Эрленхейм получила сообщение о том, что программой инвестиций Европейского фонда регионального развития в министерстве так никто и не занялся. Выяснилось, что во время ее отпуска никто программой не занимался и создалась опасная ситуация: Минсоц мог и вовсе остаться без денег. Более того, уже тогда в ведомстве не было возможности заплатить за проделанную работу, а также под угрозой оказался целый ряд проектов, например, касающихся детских домов. Если бы Людвиг осуществлял надлежащий надзор за выполнением заданий, этого бы не случилось — таков был вердикт.

Как выяснилось, Людвиг не выполнял и прямые поручения канцлера. Так, в апреле Эрленхейм предложила ему привлечь Минфин в качестве советника к составлению стратегии особого ухода. Была уже достигнута договоренность с конкретным человеком, который был готов поддержать социальную сферу, но, к сожалению, этой возможностью не воспользовались.

В конце мая Эрленхейм попросила Людвига заключить договоренность о сотрудничестве для строительства здания детдома Валкла. До сих пор этот договора канцлеру на подпись так и не представили. Людвиг не привел также ни одной проблемы, которая помешала заключению договора.

В конце августа канцлер написала Людвигу письмо с вопросом о том, что сделано. Но вместо Людвига на письмо ответил руководитель отдела попечения, который признал, что дело не сдвинулось с мертвой точки, и никаких переговоров проведено не было.

В середине июля прошло совещание с министром социальных дел Таави Рыйвасов, министром юстиции Ханно Певкуром, где присутствовал и Людвиг. Несмотря на то, что обсуждались вопросы, напрямую касающиеся области, за которую он отвечает, вице-канцлер молчал почти все время.

Стоит отметить, что на просьбу издания прокомментировать произошедшее Людвиг ответил отказом.

Поделиться
Комментарии