Напомним, что 28 марта маардуские центристы — вице-мэр Маарду Владимир Архипов и вице-председатель Центристской фракции Николай Дегтяренко — подали заявления в Госпрокуратуру Эстонии с целью провести расследование по факту возможной незаконной прослушки и установить возможную причастность к организации этой прослушки мэра Маарду Валева Калда.

На совещании 8 февраля в Маардуской мэрии Валев Калд сообщил коллегам, что получил информацию из ”правоохранительных органов” о встрече лидеров отделения Центристской партии по городу Маарду — вице-мэра Владимира Архипова и депутата горсобрания Николая Дегтяренко с Андреем Заренковым и Сергеем Юргенсоном, где якобы обсуждались планы по перевороту власти в Маарду.

Как отметил в своем заявлении в Государственную прокуратуру вице-мэр Маарду Владимир Архипов, он обратился в Полицию безопасности с вопросом, было ли Полиции безопасности известно о его встрече с Андреем Заренковым и Сергеем Юргенсоном, была ли эта беседа прослушана и была ли запись передана мэру Маарду Валеву Калду. Руководитель бюро Полиции безопасности Алар Савипылд на запрос Маардуского центриста ответил 21 марта, что у Полиции безопасности отсутствует информация об описанной встрече.

Как тогда сообщил Delfi вице-председатель Центристской фракции Маардуского городского собрания Николай Дегтяренко, ”Валев Калд своми действиями лично нарушает требования коалиционного соглашения, по которому руководство городом следует осуществлять обеим фракциям совместно, в том числе и в вопросах выработки кадровой политики, а также в вопросах распределения позиций в городской мэрии”. ”Мэр в течение четырех месяцев руководства городом занимается ”охотой на ведьм” и выяснением голосовавших против его кандидатуры депутатов, в то время как главная цель — служить горожанам — оставлена на заднем плане”, — добавляет председатель Центристской фракции Вяйно Моор.

Мэр Маарду Валев Кальд решил теперь ответить на претензии в открытом письме:

Уважаемые горожане!

В большинстве ведущих СМИ страны неоднократно появлялась информация о конфликте, происходящем во властных структурах города. Мнения отдельных лиц, находящихся по ту или иную сторону упомянутого конфликта, часто не совпадали, в результате чего перед маардусцами предстала пестрая картина происходящего, не позволяющая объективно судить о глубинных причинах жесткой критики части депутатов городского собрания, направленной в адрес мэра города.

Сегодня трудно прогнозировать, чем закончится процедура выражения мне вотума недоверия, инициированная Центристской фракцией, и какие последствия для города она будет иметь.

Однако же, считая себя ответственным за все, что происходит в Маарду, даже во имя восстановления своих чести и достоинства, я не могу позволить поступиться интересами города и его жителей. Поэтому я и выбрал единственный способ борьбы и противодействия — спокойное убеждение, а точнее, разубеждение моих оппонентов в неэффективности и прямом вреде радикальных перемен, которых они добиваются.

Чаще всего мне задавали такой вопрос: как я отношусь к недружественным действиям партнеров по коалиции, и что в связи с этим намерен предпринять: вести ”войну” до победного конца, либо найти политические аргументы и способы разрешения этой нелегкой ситуации, вернуться в русло совместной работы по реализации планов и программ развития самоуправления?

На этот вопрос я неизменно отвечал, что намерен не побеждать, а убеждать.

Именно этим принципом я руководствуюсь с первого дня кризисной ситуации, возникшей вокруг моей персоны.

На самом деле, данная ситуация возникла не на пустом месте, а была сконструирована мастерами подковерных игр и интриг, живущими за пределами Маарду. Эти игры и интриги подхватили и раздули те, кто с первого дня не был удовлетворен моим избранием на пост мэра.

Собрав в одну кучу действительные и мнимые огрехи, непримиримые оппозиционеры перешли в решительное наступление, выбрав самую болевую точку в качестве отправной: новый мэр, якобы, предал память Георгия Васильевича Быстрова и уничтожает плоды его трудов… За последние 1,5 месяца на мою голову обрушился такой ком ”убийственных” обвинений, которого другим хватило бы на многие годы деятельности, в то время как мой короткий руководящий стаж на посту мэра к моменту начала обвинительной кампании еще не перевалил 100 дней.

В подавляющем своем большинстве основные обвинения нельзя квалифицировать иначе как надуманные и нелепые, достаточно взглянуть на них трезво и отрешенно. Что, собственно, понимают и сами обвинители, иначе не устраивали бы на пустом месте цирковой истерики.

Что же касается моих публичных выступлений, касающихся действий оппозиции, то и здесь меня упрекают не по существу дела, а ”переводя стрелки” на второстепенные и непринципиальные аспекты, цепляясь за слова и раздувая вокруг каждой фразы настоящие страсти, вплоть до обращения в прокуратуру.

Аргумент здесь один, и он никак не связан с моей личностью: кто бы ни стал новым мэром (а по пока еще действующему коалиционному соглашению это должен быть представитель маардуского избирательного союза), он пройдет через горнило тех же испытаний, и ощутит все то же противодействие внутренней оппозиции, что и я, хотя бы уже потому, что не является ее выдвиженцем.

Важно отметить, что целенаправленная и хорошо организованная обличительная кампания, в совокупности с публичными выпадами в мой адрес, имеет скрытый подтекст. Фактически речь идет о развертывании предвыборной борьбы в рамках подготовки к муниципальным выборам осени 2017 года. Если кто-то думает, что объявление мэру вотума недоверия со стороны центристской фракции — следствие недовольства моими действиями, или наоборот, бездействием, то это явно заблуждение. Интрига совершенно в ином.

Оппоненты, как ладана опасаются сценария, по которому за оставшиеся до выборов полтора года молодой мэр, представляющий конкурирующую партию, наберется управленческого опыта, и, не дай Бог, завоюет авторитет у горожан… Ведь в Маарду всем известно, что противопоставить некую по-настоящему позитивную программу наши ”партнеры” по коалиции не способны, их арсенал состоял и состоит из заведомо невыполнимых пустых популистских обещаний и громкой, но бессильной критики и очернения всех действий и личностей противной стороны!

Не могу обойти стороной вопрос о том, как разрешается внутренний конфликт интересов (а именно это мы и наблюдаем).

Мне довелось воочию увидеть и ощутить малоприятную ситуацию, когда некоторые депутаты и лица ближайшего окружения, вдруг начали перетекать из лагеря тех, кто недавно голосовал ”за” мою кандидатуру, в стан людей, инициирующих недоверие мэру. Произошло это после того, как разгорелся сыр — бор с моим ”разоблачением”. Скажу сразу: я не собираюсь их упрекать, и не намерен так же любой ценой держаться за свое место. Если депутаты скажут мне ”нет”, я уйду и займусь другим делом, которое умею делать.

Однако никому не хотелось бы стать жертвой людей корыстных и конъюнктурных, поскольку они-то останутся и после меня, а ”победившая” оппозиция даже не задумается, что одержала пиррову победу, заполучив голоса лиц, которые при первом удобном случае перейдут на другую сторону.

Значит, до последнего момента придется действовать и продолжать убеждать в своей правоте сомневающихся, тех, кто еще не стал чужим среди своих.

Поделиться
Комментарии