Пыхьяский окружной прокурор Райнер Амур пояснил, что в последние годы на водителей, поведение которых на дороге опасно, обращали больше внимания и ходатайствовали перед судом о конфискации машины уже в том случае, если водитель попадася на преступлении на дороге во второй раз за четыре года. За несколько лет количество конфискованных автомобилей увеличилось с пяти до 166 в год. "Ни один автомобиль не должен ускользнуть", — сказал Амур.

В основном водитель является и владельцем автомобиля, и конфисковать легко, пишет Eesti Päevaleht. Если машина не принадлежит нарушителю, для конфискации нужно доказать, что владелец дал ему автомобиль намеренно. По словам Амура, доказать обычно легко, потому что речь идет о членах семьи. В этом случае закон позволяет конфисковать и автомобиль третьего лица. Также бывают случаи, когда автомобиль взят в лизинг, является совместной собственностью супругов или принадлежит фирме. В основном и тогда можно конфисковать автомобиль. И то, когда владелец оформляет автомобиль на другого человека сразу после задержания, слишком явно.

Скорость процесса зависит от согласия водителя. Если водитель согласен, случай рассматривается в порядке ускоренного производства и суд принимает решение в течение 48 часов после задержания нарушителя. Если нет, прибавляется писанины и уходит больше времени. "Общая практика такова, что машину все-таки конфискуют", — добавил Амур.

Обычно нарушители согласны отдать автомобиль, потому что они ранее были наказаны и если они на испытательном сроке, то есть опасность реально отправиться в тюрьму. По словам Амура, прокуратура старается идти навстречу нарушителям, например, им предлагают общественные работы и возможность пройти лечение. "Проще и правильнее забрать автомобиль, чем отправлять их в тюрьму. Статистика показывает, что тюремное заключение их не перевоспитает", — обосновал прокурор.

По словам Амура, влияние конфискации пока трудно оценить. "Конечно, преступник всегда найдет новую машину, на которой нарушить закон. Но если опасный алководитель хотя бы два дня находится в стороне от дороги, в течение эти двух дней наше движение более безопасно", — отметил он.

Больше работы в начале недели

Продажей автомобилей занимаются уездные управы. "Когда решение суда выносится, я отправляюсь в полицию и привожу автомобиль на буксире", — поясняет ход вещей главный специалист юридической службы Харьюской уездной управы Прийт Кийгемяги. Больше всего работы с автомобилями у него по понедельникам, после выходных. Самое большое количество автомобилей, одновременно ожидавшее продажи во дворе Харьюской уездной управы, — 22.

Состояние автомобилей разное, некоторые из них пережили аварию. Оценщик смотрит шины, ржавчину и общее состояние. Делают пробный запуск и проверяют, двигается ли автомобиль. "Мы ведь не можем выбирать автомобили, продаем их такими, какие они есть", — говорит Кийгемяги. С покупателями до сих пор проблем не возникало — они знают, что покупают. К тому же, покупатели — обычно та же самая компания: "Когда они приходят на аукцион, это так встреча родственников".

Цена автомобилей колеблется в большом промежутке. Если на первом аукционе автомобиль не продается, цену снижают на 20%. На каждом новом кругу цену снова пересматривают. Например, начальная цена нового Mercedes была 4900 евро, теперь он стоит 2000. Из застоявшихся надолго некоторые стоящие во дворе автомобили стоят всего лишь 50 евро.

Поделиться
Комментарии