По его словам, понимание истории эстонцами и русскими Эстонии в корне различается.

Не зная подоплеки, сложно понять, почему после окончания оккупации Эстония реагирует на ситуацию столь радикально. Вопрос о языке часто считают мелкой местью за пережитое во время оккупации. На самом деле это ни в коем случае не так.

Отказ от нулевого варианта гражданства и оттеснение русского языка с позиций официального были, по словам Хелме, единственным способом обеспечения быстрых реформ в деле превращения Эстонии в пригодную для Евросоюза и НАТО и не превращения ее в государство-сателлит России.

Важно и то, что подавляющее большинство русских Эстонии в духовном смысле по-прежнему живет в России, поясняет Хелме. Они смотрят и слушают только российские телеканалы и радиостанции, читают издающиеся в России газеты и книги, особенно написанные с империалистической точки зрения.

Суть кроется, по мнению Хелме, не в том, что эстонцы могли бы сделать для русских, а в том, что те могли бы сделать для себя сами. "До тех пор, пока русское меньшинство будет оставаться верным великодержавному образу мыслей, отказываться говорить на местном языке, требовать ликвидации независимости Эстонии и распространять через Интернет нетерпимость по отношению к эстонцам, его положение нельзя улучшить даже при самом горячем желании", — заключает Хелме.

По его словам, эстонцы не могут вбить это русским в голову. Последние должны сами однажды понять это.

Поделиться
Комментарии