В субботу мероприятие началось с выступления местных таэквондистов под руководством центриста Михаила Кылварта. Затем последовал мини-концерт популярного певца Дэйва Бентона, который между песнями постоянно поминал бога. По окончании концерта Бентон заявил, что он-то уверен в существовании бога, и показал на самого себя — "смотрите, кем я был и кем я стал в Эстонии сегодня".

Ну, а потом началось собственно то, ради чего и свезли людей бесчисленными автобусами со всей Эстонии (в основном, из городов Ида-Вирумаа). Концерт корейской музыки и танца на самом деле представлял из себя песнопения с религиозного канала Life TV. Корейские девушки и молодые люди в ярких, покрытых стразами и блестками костюмах славили царя небесного/Иисуса/господа сразу на трех языках — более или менее сносно и понятно на английском, на странно звучащем в их устах русском и совсем уже экзотично воспроизводимом эстонском.

Сидящие в центре зала люди - как оказалось, члены церкви "Манмин", сопровождающие в каждом вояже в качестве группы поддержки главу своей секты доктора Джея Рока Ли - попытались задать тон мероприятию, воздевая руки, качаясь в такт песнопениям и утирая слезы.

После концерта доктор Джей Рок Ли прочитал длинную проповедь. И началась самая печальная часть действа — так называемое исцеление. Пастор начал жарко молиться за своей кафедрой на корейском языке.

Под молитву господина Джея Рока Ли на сцену вывезли нескольких людей в инвалидных колясках. Большинство из них страдали рассеянным склерозом и могли передвигаться и без коляски, но только с костылями. Этих людей под экзальтированный голос Джея Рока Ли корейские девушки из ансамбля в ярких игрушечных нарядах подымали под руки с колясок и демонстративно водили по сцене. Некоторых, у кого, очевидно, болезнь была не в тяжкой форме, отпускали и люди с трудом делали несколько шагов самостоятельно. Молитва на корейском закончилась и в игру вступил новый персонаж — молодой восторженный корейский пастор.

На сцене скопилось достаточное количество людей — все поддерживаемые корейскими девушками больные выстроились в очередь и по порядку выходили на первый план — молодой восторженный кореец интервьюировал "исцеленных". Это только в последнюю очередь к микрофону подходили радостные афроамериканцы и одетые с иголочки англоязычные пожилые господа, отвечавшие без запинок "Бог спас меня, он меня исцелил!".

Но сначала, чтобы оправдоподобить мероприятие, вопросы задали нескольким русским женщинам из Ида-Вирумаа. Одна из них, страдающая рассеянным склерозом, на вопрос о том, что она почувствовала, ответила — ничего, и переместилась вниз со сцены в свое инвалидное кресло. Другая, с больными коленями, сказала, что боль она чувствует, но ей заметно лучше и вообще, она верит, что дома станет совсем хорошо. А 56-летняя Галина, больная раком груди, рассказала, что отказалась от операции, и верит, что сегодня она исцелилась и "опухоль рассосется".

Корреспондент Delfi задал потом женщине свои вопросы.

Галина, откуда вы приехали и как узнали об этом мероприятии?

Я из Силламяэ. Узнала о мероприятии уже давно из рекламы по радио. Но потом уехала в Москву, а когда вернулась, мне сказали, что регистрация на мероприятие закончилась и мест в автобусе нет, но, если кто-то откажется или не придет, меня возьмут. Вчера я молилась, а сегодня пришла в 10.30 к месту, откуда отходил автобус. Оказалось, однако, что автобус шел в 11.30, и я попала на него благодаря господу.

Вы крещеная?

Нет, но я верующая.

Со сцены вы сказали, что отказались от лечения и операции. Почему?

Что-то меня держало, не пускало. Я отказалась сначала от химии, потом от операции. Я молилась и говорила, что отчего-то не хочу идти к врачу и ложиться под нож. И три месяца я не была у врача. Были страхи, от которых я исцелилась. Когда мне сказали диагноз, у меня не было слез, но всю грудь свело, как парализовало, у меня пропал голос. Никакие успокоительные средства не помогали. Я каждый день молилась. Вставала и ложилась с молитвой. И потом я отказалась от очередного лечения. То есть, я вообще не проходила никакого лечения.

Вы отдаете себе отчет, что это может кончиться для вас фатально?

Я поеду к врачу 9 ноября. Я пройду обследование, и тогда можно будет сравнить результаты.

Я могу взять ваш мобильный телефон?

Да, конечно. Можно будет и позвонить после девятого. Но за эти три месяца я стала лучше себя чувствовать, хотя у меня пошла желтизна подмышечной части. Конечно, я молилась, чтобы не пошли метастазы, но страхи меня иногда подхватывали. Но потом все отходило.

А на заднем дворе Saku Suurhall тем временем стояли две передвижные трансляционные станции, арендованные у эстонской национальной телерадиовещательной корпорации за сотни тысяч крон, а на спутник тоже с арендованной дорогостоящей передвижной станции сигнал передавала компания Levira, в зале на самом современном телеоборудовании работали представители более 10 телеканалов, людей свозили оплаченными автобусами, в основном, из Ида-Вирумаа. Информация в дома инвалидов и различные социальные центры шла через городские управы. Социально неблагополучным людям рассылали приглашения и через управы частей города Таллинна.

Напомним, что маркетинг и рекламу мероприятия организовывал Сергей Семенов, мать которого Любовь Семенова работает советником по прессе в районной управе Кристийне. Именно эта часть города первой распространила сухие пайки и приглашения на сектантское мероприятие.

Шла массированная наружная, печатная, радио- и телереклама. И все это для того, чтобы транслировать на весь мир, как несчастная женщина из Силламяэ срывающимся от страха за свою жизнь голосом говорит в агрессивно нацеленные на нее телекамеры христианских каналов - "я думаю, что моя опухоль рассосется". "Она исцелена. Аллилуйя!" - закричит рядом экзальтированный корейский пастор. И потекут пожертвования на дома, машины, дорогие костюмы и шикарные часы для людей, несущих "слово божье".

Поделиться
Комментарии