"Мы, представители ряда общественных организаций Эстонии возмущены очередной провокацией — предстоящей 19 октября в Тори акцией награждения ветерана 20-й дивизии СС Харальда Нугисекса некоей "медалью" от имени благодарного эстонского народа.

Прежде всего, обращаем внимание на то, что речь идет о демарше против государства, с которым выступили организации, поклоняющиеся ветеранам 20-й дивизии СС.

Сам "герой эстонского народа", последний живой эстонец — кавалер немецкого Рыцарского креста г-н Нугисекс подставляет власть, заявляя с телеэкрана, что понимает власти: мол, она не может не признавать заслуг "героя", но не награждает его, чтобы не дразнить Россию.

Объясняя причины своей акции, ее инициатор — некий Айн Саар не побоялся заявить с телеэкрана корреспонденту общественно-правового телевидения ЭТВ, что трусливые эстонские власти и политики, далее цитирую: "постоянно отказывали в присуждении государственных наград тем, кто воссоединился с Германией для защиты Эстонии по призыву тогдашних эстонских политиков".

Характерно, что и все три минуты репортажного времени упоминание слова "оккупация", подразумевало только т.н. "советскую". Будто немецкой в 1941-44 годы в Эстонии не было.

Репортера и редакторов ТВ, такая, уж совсем тенденциозная и лживая трактовка истории и выпады против власти вполне устроили. Глухи полиция и политики, которые и сегодня ищут след антигосударственности только в действиях защитников Бронзового солдата.

Беседующий с репортером друг героя-ветерана Юри Каск перечисляет заслуги Харальда Нугисекса, за которые наш народ спешит отметить ветерана 20-й дивизии СС.

Он активно поддержал еще до 1991 года идею встреч эстонских ветеранов, воевавших на стороне Германии против Советской Армии, а значит и антигитлеровской коалиции.

Рассказывается и о превращении Ториской церкви в некий пантеон памяти жертвам (?!) Второй мировой войны. Телерепортер заявляет, причем ее слова подтверждают на экране отснятые в этой церкви кадры, что жертвами являются погибшие эстонцы, служившие в армии… нацистской Германии и в немецком мундире.

Разве это не верх кощунства — приравнивание истинных жертв и их истязателей и палачей, то есть тех, кого эти самые солдаты убивали не только на фронте, но и в ходе карательных операций против мирного населения в оккупированных немцами странах?

В итоге мы обращаемся с вопросами к нашей власти, эстонской общественности, а также к структурам Евросоюза:

1.Почему по мнению власти вот уже многие годы демонстративное и циничное восхваление воевавших в нацистских мундирах эстонцев будто бы не создает в стране общественно-политического напряжения, а защита в Эстонии памятников советским воинам, отдавшим жизнь за победу над Гитлером, вызывает у эстонских властей и СМИ истерическую реакцию, за которой следуют политические репрессии?

2.Почему наши власти смотрят сквозь пальцы на массовый выпуск нацистской или пронацистской литературы, но государство ничего не предпринимает для переиздания советских документальных сборников, наконец, исследований группы Макса Якобсона, рассказывающих о злодеяниях нацистов и их местных приспешников на территории Эстонии и за ее пределами? Говоря иначе — почему власти скрывают от своего народа историческую правду во всей ее полноте?

3.Почему немецкая оккупация 1941-44 гг. у нас теперь уже открыто отменена и нам говорят чуть ли не о союзничестве с Гитлером во Второй мировой войне, при том, что инкорпорация Эстонии в состав СССР и почти полвека мирной жизни в нем демагогически и противозаконно считается "советской оккупацией"?

4.С какой стати в цивилизованной Европе жертвами объявлены эсэсовцы, воевавшие на стороне агрессора, провозгласившего своей идеологией человеконенавистничество, развязавшего Вторую мировую войну, жертвами в которой стали десятки миллионов мирных жителей и те, кто погибли, сражаясь против гитлеровской Германии?

5.Почему в очередной раз в Эстонии национал-радикалы выступают от имени "всего эстонского народа"? Или, по мнению властей неэстонцы так и остаются неким довеском к титульному населению страны, и в подсознании их продолжают воспринимать "оккупантами", "колонистами" и "их потомками"?

6.Разве власть, сознательно идущая на подогревающую среди эстонцев реваншистские настроения ложь о Второй мировой войне, не добивается разделения эстонцев и неэстонцев и тем самым препятствует созданию гражданского общества в Эстонии?

Мы решительно требуем прекратить покровительство любых попыток прославлять нацистское прошлое, призываем привлекать виновных к ответственности по закону.

Эстонский Союз ветеранов Афгана "Боевое братство"
MTÜ „Список Кленского"
Общественное движение "Наша партия — Партия справедливости Эстонии"
MTÜ "Ночной дозор"
Эстонский союз бывших малолетних узников фашизма"

Поделиться
Комментарии