Саар сказал в интервью "Актуальной камере", что ситуация очень серьезная, и больше нельзя говорить, что мы будем жить дружно. "Некая зажатость, которую почувствовали люди, выражается теперь таким способом", — констатировал он.

По его мнению, существуют очень явные различия между двумя общинами. "Считается, что граждане Эстонии из неэстонцев больше занимают эстонскую сторону. Однако исследования говорят о совсем иной позиции, и проблемы существовали на протяжении более десяти лет", — заметил социолог. В связи с этим конфликтом, по словам Саара, неэстонцы почувствовали силу. "Она деструктивная".

Социолог считает, что между общинами отсутствует серьезный диалог. "Если посмотреть на то, что случилось вокруг Бронзового солдата, то информации не предоставляли никому. Я был в глубоком смятении, когда у премьер-министра спросили, что станет с площадью Тынисмяги после того, как оттуда уберут Бронзового солдата, и ответ был — что это дело горуправы Таллинна. То есть, нет решений, не продумано".

Позитивно, по оценке Саара, то, что среди неэстонцев много людей, которым стыдно, что представители их нации сыграли роль вандалов. И эстонцы должны интересоваться другой общиной. "Могут быть разные позиции, даже идеологии, но нужно понимать. Ситуация так просто не разрешится. Причина в том, что проблему пытаются решить лишь силовыми методами.

Поделиться
Комментарии