Отвечая на вопрос о памятнике на Тынисмяги, Ильвес сказал, что его перенос не будет иметь очень серьезных политических последствий. Эстония — суверенное государство, и речь идет о том, что находится на территории Эстонии. "Если правительство Эстонии решит что-то сделать на территории Эстонии, то оно имеет право сделать это, равно как и Россия сама решает, что она делает на своей территории".

Тоомас Хендрик Ильвес указал, что по этому вопросу с российской стороной диалога практически не велось, были лишь крики в адрес Эстонии. "Если подход изменится, мы сможем обсудить этот вопрос".

Когда у Ильвеса спросили, отчего бы не предоставить гражданство всем, жившим в Эстонии на момент восстановления независимости, президент упрекнул людей в том, как они вели себя в течение 50 лет советской оккупации, когда никто не затруднял себя изучением эстонского языка. "Кроме того, нужно считаться с тем, что чувствовали эстонцы в результате того, как с ними обращались. Эстонцы твердо убеждены в том, что, чтобы быть гражданином Эстонии, нужно уважать страну, в которой ты живешь, и хоть немного выучить ее язык".

Президента попросили прокомментировать высказывание командующего Силами обороны о том, что Россия — главная угроза безопасности Эстонии. "Знаете, когда против страны многие годы используют агрессивную риторику, кто-то в конце концов может подумать, что это так поступает недружественное нам государство. Может быть, мы и "горячие эстонские парни", которые соображают туго, но после 15 лет враждебной риторики и мы можем задуматься: может быть, они нас не любят?"

Поделиться
Комментарии