"Я бы не стал переносить одно уголовное дело в плоскость отношений между двумя государствами", - сказал Ансип на пресс-конференции правительства.

"Давайте признаемся, что нам немного известно о случае с эстонским летчиком Руденко. Министерство иностранных дел активно занимается этим с тех пор, как мать Руденко обратилась в министерство", - сказал Ансип журналистам.

Премьер-министр признался, что ни он, ни общественность, точно не знает всю подноготную случившегося. На данный момент полный текст судебного решения не обнародован.

Я по-человечески сочувствую пилотам

"Сейчас я по-человечески сочувствую пилотам, создается такое впечатление, что когда они летели из Афганистана в Таджикистан, то знали, что могут приземлиться. Почему не было другого аэродрома, куда следует приземлиться в случае, если топлива не хватает? Почему эта посадка принесла с собой тюремное заключение сроком на 8,5 лет?"

Ансип сказал, что МИД Эстонии находился в контакте с таджикской стороной, и что министры договорились о встрече в начале декабря. "Однако скажу еще раз, что помощь не обязательно должна означать то, что человек будет освобожден", - сказал Ансип и добавил, что между Эстонией и Таджикистаном еще нет договора, по которому осужденные там люди могли бы вернуться для отбытия наказания на родину.

Эстония должна более активно общаться со странами Средней Азии

Ансип сказал, что какие-то отношения между Эстонией и Таджикистаном существуют. "Президент Таджикистана ведь несколько лет назад был в Эстонии. Я соглашусь, что отношения эстонских политиков со странами Средней Азии - Кыргызстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, могли бы быть более тесными. С руководителями этих государств очень легко добиться доверия. Такого преимущества у Америки и стран Западной Европы нет. Мы не использовали своих преимущество в Центральной Азии. Мы стремились в Евросоюз, НАТО, еврозону, и у нас не было времени общаться с Центральной Азией".

Поделиться
Комментарии