Он направил в канцелярию письмо, в которой со ссылкой на закон указывал на свое право ознакомиться с аудиозаписями для сбора доказательств и подготовки линии защиты.

Доступа к аудиозаписям также добивалось издание Ärileht — соответствующий запрос в Канцелярию Рийгикогу был оформлен еще несколько недель назад.

Изначально ведомство указало, что издание должно выбрать заседание, с записью которого хотят ознакомиться журналисты. Ärileht оповестило канцелярию о желании прослушать все аудиозаписи.

В четверг, 19 марта, заместитель директора Канцелярии Рийгикогу Ааро Мыттус прислал ответ, в котором отказал в предоставлении записей на основе части Закона об общественной информации. В упомянутых параграфах указывается, что отказать в предоставлении информации можно в случае, если ходатайствующая сторона не знает содержания информации, не знает кто ей располагает или не может установить, кто ей располагает. Также предоставление информации не считается возможным, если при уточнении запроса ходатайствующая сторона не может уточнить, какую информацию хочет получить.

Засекречивание информации канцелярия объяснила статьей закона, в которой говорится об ограничениях, связанных с преступлениями, касающимися отмывания денег и финансирования терроризма.

Стоит отметить, что ни во время работы парламентской комиссии по расследованию дела фонда ВЭБ, ни в конечном рапорте, ни разу не упоминалось о том, что пропажа средств может быть связана с отмыванием денег или финансированием терроризма.

Поделиться
Комментарии