По словам Аксенова, посольство Эстонии недостаточно сотрудничает, в связи с чем арест Кохвера будет продлен. Также Эстонии следовало бы сделать первый шаг навстречу и позволить, например, задержанным в сентябре на реке Нарове пенсионерам, бывшим сотрудникам КГБ снять квартиру, дабы отправить их под домашний арест, сказал Аксенов в интервью Eesti Päevaleht.

Евгений Аксенов сообщил, что посольство Эстонии передало ему документы от Департамента полиции и погранохраны для защиты Эстона Кохвера. Что было в этих документах - он обсуждать не имеет права. Документы он передал в том числе и следователям. На вопрос о том, значилось ли в документах, что Кохвер был на стороне Эстонии он ответил: "Скажем так, что да".

Однако у ФСБ, скорее всего, есть свои собственные доказательства. "Мне их еще не показывали. Скорее всего среди них есть видеозаписи. Предполагаю, что они еще расследуют на месте, кто и где по разным данным находился.", - сказал он.

Касательно представленных КаПо бумаг со стороны России возражений не поступало. "У них [ФСБ] есть видеозаписи, данные GPS о том, кто и где находился. Сейчас мы эти вопросы не обсуждали".

Аксенов сказал, что следствие продолжается, заседание состоится 3-4 ноября, юрист планирует подать ходатайство об изменении меры пресечения в отношении Кохвера, т.е. по сути оспорит содержание под стражей.

Аксенов пока не видел видеозаписи, поэтому пока ему сложно сказать, каким образом продолжит защиту Кохвера. "Я смогу высказать свою позицию только тогда, когда обвинение предъявит свои материалы как Кохверу, так и его защитнику, т.е. мне. Тогда уже можно будет задавать вопросы как о формулировке защиты, так и о содержании. Пока что у обвинения нет никакого содержания. Никто не требует к тому же никакого признания. Пока что идет выяснение обстоятельств и экспертизы", - сказал он.

По словам Аксенова, который посетил Кохвера пару дней назад, настроение у задержанного обычное. "Одет нормально, по поводу еды вопросов нет, деньги поступают. Я передал его жене через подругу в посольстве какие-то забранные у него вещи. Передал ему также эстонские газеты и журналы, их он получил без проблем", - рассказал Аксенов.

Почему Кохвера до сих пор не смог осмотреть эстонский врач? "Этот вопрос еще обсуждает руководство тюрьмы. Следователь не против. Он дал согласие, но теперь руководители тюрьмы должны решить, как все это произойдет", - сказал он.

Защитник отметил, что Кохвер мог бы встретиться с женой, но поездку в Москву супруга позволить себе не может, так как материальное положение семьи не очень хорошее. "Кохвер сам сказал, что это было бы нагрузкой для его бюджета. В тюрьме не против того, чтобы он встретился с женой. Если бы посольство передало телефонные карты, то ему бы разрешили и телефонные звонки. Никаких противоречий здесь нет".

Возможно ли оправдание Кохвера, адвокату сказать сложно. "Оправдание в случае Кохвера... Я ведь знаю, что имеется видео. Все было снято с российской стороны на видео. Были неоднократные встречи, которые зафиксировали. Если посмотреть это видео, то и сами поймете. Одно дело, когда человека признают виновным, опираясь на какие-то непонятные слова, другое - когда на основании материала, с хорошим качеством звука и видео. Выяснить такие вещи... Вопрос очень сложный", - говорит Аксенов, который по собственным словам видео еще не видел.

"Я говорил об этом в Кохвером. Ясное дело, что ему нет смысла говорить о чем-то, о чем говорить нельзя. Я не могу это обсуждать. Если КаПо что-то в эстонской прессе не публикует - ни фамилии, ни то, что произошло, то и в России об этом ничего не говорят. Некоторые детали, которые известны только мне и больше никому, сейчас обсуждать некорректно", - отметил он.

Поначалу адвокат общался с одним из коллег Кохвера, теперь же общается с КаПо через посольство. "Я держу свою линию защиты: попросил представить некоторые документы, какие-то вещи мне передали, про другие сказали, что это невозможно, мы думаем по-другому. Предстоит продление ареста. Я сказал свою версию того, что нужно, чтобы мое ходатайство об изменении меры пресечение хотя бы на домашний арест прошло. У посольства Эстонии свои взгляды", - говорит он.

"Для того, чтобы меру пресечения изменили в соответствии с российскими законами на домашний арест, я предложил, чтобы посольство сняло в Москве квартиру. Так как Кохвер не является гражданином России и у него нет средств на то, чтобы себя содержать, я попросил посольство перевести на счет суда Лефортово депозит, который позволил бы ему покупать продукты, чтобы ему хватало еды. Для того, чтобы изменить меру пресечения, необходимо, чтобы ему было где жить. Чтобы я показал прямо в суде договор и ключи от квартиры и чтобы суд увидел, что у него на счету есть хотя бы тысяча евро в месяц. Также нужны какие-то гарантии со стороны Эстонии, что он придет на допрос по первому звонку следователя. Посольство на это не отреагировало. Оно сказало, что мы можем дать только гарантии. Почему так?" - не понимает юрист.

"Вряд ли у Эстонского государства нет, например, 10 000 евро, чтобы перевести на счет суда и выделять по тысяче евро в месяц. Это не вопрос финансов. Может быть, есть какие-то разногласия между КаПо, посольством и Министерством иностранных дел Эстонии. Это было бы очень реальный шаг на пути к изменению меры пресечения", - считает он.

Может ли Эстония сделать что-то еще? "Да. Если вы читаете газеты, то всегда можно сделать шаг навстречу противоположной стороне. В Нарве 25 сентября задержали двоих пенсионеров. Почему Эстония не воспользуется зеркальным методом? Ведь можно бы позволить им снять квартиру, отправить их под домашний арест и отправить адвокату Кохвера переведенные на русский язык документы, которые позволили бы мне сказать судье: "Ваша честь, правительство Эстонии заняло позитивную позицию по отношению к российским гражданам. Прошу вас в ответ с таким же пониманием отнестись и к гражданину Эстонии", - предлагает Аксенов.

"Сделайте такой шаг и вы получите выгоду, ведь с этого момента и МИД Эстонии сможет в полным правом говорить о более открытом подходе. Даже если российская сторона на этот шаг не ответит, вы сможете даже выступить на трибуне Европейского союза и продемонстрировать себя с лучшей стороны, чем противник. Логично?" - говорит юрист.

Ранее Аксенов говорил, что Кохвера можно было бы на кого-то обменять. "Это всегда актуально. Я не буду это по нескольким причинам комментировать, но это всегда возможно", - отметил он.

Аксенов уверен, что арест Кохверу будет продлен, чтобы он продлен не был - нужна квартира. "Даже если суд решит отправить его под домашний арест, в зале суда нужно снять с него наручники и судья своим постановлением должен подтвердить, куда его под арест отправят. Мне посольство говорит, что даем вам гарантию: квартиру найдем. Как судья может вынести решение? Никак! Потому что прям там сразу же его нужно посадить в полицейский автомобиль и отвезти в квартиру, где ему объяснят: в этой квартире вы находитесь под домашним арестом, отсюда не уходите", - завершает Аксенов.

Поделиться
Комментарии