Комментируя нередко звучащий вопрос, зачем государство требует знания госязыка от работников, которым эстонский язык для выполнения их трудовых обязанностей не требуется, министр сказал: "Я представляю, что такие работники, вероятно, могут быть в некоторых районах Таллинна или в Нарве. В Нарве, действительно, можно за месяц не встретить ни одного говорящего по-эстонски человека. Но работа полицейского или чиновника — это не только конкретный контакт, но еще и ориентация в общественной жизни, знание различных правил, общение с разными людьми".

Он добавил: "Так что, думаю, по крайней мере государственные и муниципальные служащие должны владеть госязыком не только на уровне повседневной жизни, но и в более широком смысле. Что касается работников частного сектора, то там требования по понятным причинам ниже".

Отвечая на вопрос, считает ли он правильным, что сотрудники полиции, в том числе патрульные, должны владеть эстонским языком на высшем уровне, Аавиксоо отметил: "Все-таки для полицейского общение на эстонском языке требует довольно хорошего знания языка. Я, честно говоря, не знаю, каков мой уровень владения русским языком — высший или не высший. Ну вот примерно на таком же уровне знать эстонский, это не то что просто возможно, но, если и не необходимо, то по крайней мере — полезно".

Поделиться
Комментарии