В посылке обнаружилось 848,4 грамма конопли. Наркотик был упакован в четыре пакетика, которые, в свою очередь, лежали в пакете побольше — обернутом фольгой. Полиция заменила коноплю бумажными обрезками, заклеила посылку и отправила дальше — в Тарту, пишет Eesti Ekspress.

Спустя три дня посылка поступила в почтовую контору в центре Тарту. Забирать посылку пришла предпринимательница Моника. Моника получала посылки с марихуаной уже полтора года. Они поступали также на имя ее матери и знакомой.

Полиция задержала Монику. ”Я не могу сказать, почему согласилась заниматься оборотом конопли, но я сожалею, что занималась такими вещами”, — сказала Моника полиции.

В тот же день было начато уголовное производство, в рамках которого вскоре раскрылся международный наркобизнес, в котором, помимо Моники, оказались замешаны Реэт Таммеюур-Тамм (56), Галина Фрейберг (50) и экс-супруг последней Олари Паас (46). Никто из них не является типичным наркобизнесменом.

Материалы судебного дела показывают, что эта наркоафера началась во второй половине 2011 года на другом конце Земли на Западе Канады. Эстонцу Свену принадлежит конопляная плантация на острове Ванкувер. Мужчина выращивает коноплю не на улице, а в помещении. Свен выращивает коноплю совершенно легально — в Канаде можно употреблять и выращивать коноплю в медицинских целях. Врач выдает разрешение, Свен выращивает траву для 70-летней Розмари, которая лечит марихуаной своего мужа.

Большую часть урожая Свен отдает пожилой женщине, остатки продает другим. На острове товар переходит из рук в руки, в другие места отправляется по почте. Это тоже разрешено. ”Большая часть медицинской марихуаны в Канаде так и передвигается”, — рассказал Свен. Следует лишь хорошенько упаковать, чтобы посылка не пахла.

Поскольку у Свена аллергия на коноплю, выращиванием, обработкой и пересылкой травы занимаются его подчиненные. За пределы Канады продавать коноплю Свен не разрешает.

Работают у Свена и эстонцы, которые приехали в Канаду в поисках счастья. Зарплата хорошая — примерно 7000 канадских долларов в месяц. Помимо прочих, в разное время сюда на работу приезжали и Таммеюур-Тамм, Фрейберг и Паас.

Свен часто находится в Эстонии и потому не сильно контролирует свои посадки. В какой-то момент мужчина заметил странные вещи. Если он часто находится в Канаде, урожай хороший. Если его нет на месте — урожай меньше.

Олари Паас впервые приехал на работу к Свену весной 2011 года. Летом того же года он отправил в Эстонию первую посылку с 42 граммами марихуаны. Она пришла на адрес знакомого, который держал посылку у себя до возвращения Олари.

В ноябре 2011 года Паас отправился в Канаду вместе с Фрейберг. Они работали на посадках полгода. На этот раз Паас отправил в Эстонию посылку с 700 граммами марихуаны. Вернувшись в Таллинн, он связался со своей знакомой Моникой и спросил: ”У меня есть 300 грамм конопли, есть желающие?”. Цена 700 евро.

Моника перепродала марихуану за 900 евро. При помощи Моники Паас избавился и от остальной марихуаны.

Осенью того же года Паас и Фрейберг разошлись. Они не сумели разделить квартиру на улице Койду в Таллинне. Мужчина отказался выплачивать кредит, Фрейберг осталась одна и без работы.

В сентябре 2012 года женщина снова поехала в Канаду. Она вернулась в конце года. 30 декабря Фрейберг продала Монике 100 граммов конопли за 800 евро.

Весной 2013 года Моника получала коноплю посылками. Одну посылку курьер принес Монике домой, вторую — к ее матери. ”Я не знаю, почему на этот раз посылку прислали на имя моей матери. Я думаю, что Галина сказала, что не хочет отправлять посылки все время на одно имя”, — сказала Моника на допросе.

С Фрейберг и Паас в Канаде работала и бывшая таксистка Реэт Таммеюур-Тамм, которую восемь раз наказывали за проступки и один раз в уголовном порядке (за подделку документов в автошколе). В марте 2013 года она вернулась в Эстонию, чтобы подготовить необходимые для жизни в Канаде документы. Она отправляла посылками килограммы марихуаны.

Таммеюур-Тамм узнала у Фрейберг, что для отправки посылок с марихуаной в Эстонию нужно найти человека, который их примет. У Реэт не было своего человека, Фрейберг предложила свою одноклассницу Кайди, которая сразу согласилась принять посылку с ”детской одеждой” для внуков Реэт.

Кайди удивилась, когда получила от Таммеюур-Тамм 300 евро, но приняла деньги.

После этого Таммеюур-Тамм начала самостоятельно выращивать марихуану на участке в Нымме.

В октябре 2013 года Фрейберг снова отправилась в Канаду. Свен должен был уехать и потому доверил женщине все посадки, однако попросил ее сфотографировать урожай до того, как та начнет собирать его. Когда Галина прислала Свену фотографию, половина урожая была уже собрана. Свену это не понравилось, он сделал вывод, что она прибрала часть к рукам. В ноябре Свен уволил женщину.

Поскольку Фрейберг оказалась без средств, она решила заработать другим способом: отправила Монике четыре пачки с 2590 граммами марихуаны. Один грамм стоит от семи до восьми евро.

В последний раз Галина отправилась в Канаду 27 февраля прошлого года. Ее бывший муж Паас был там. Женщина сказала ему, что Моника хочет конопли. Она не знала, откуда Паас взял марихуану, но он выслал в Эстонию две посылки.

На этот раз Фрейберг хотела отправить коноплю своему зятю Михкелю, но он отказался. И все же мужчина вступил в наркобизнес — он стал посредником, потому что передал теще контакты своего друга, которые осмелился принять посылки.

Полиция получила обе посылки. Наркобизнес потерпел крах.

Полиция арестовала женщину на заправочной станции у дома. В ее квартире обнаружились двое цифровых весов со следами кокаина.

Полиция установила, что Фрейберг заработала чуть более 27 000 евро.

Ее бывший муж заработал на марихуане почти 28 000 евро.

Обоих посадили в тюрьму на шесть лет.

17 июня 2014 года полиция обнаружила конопляные посадки в Нымме. На чердаке дома нашли 72 куста. Таммеюур-Тамм взяла вину на себя. Она пошла на соглашение с прокурором и отправилась в тюрьму на три года и восемь месяцев.

Моника находится на свободе, потому что честно призналась во всем.

Поделиться
Комментарии