В мае прошлого года полицию оповестили о том, что Андрес Лийнсоо может быть замешан в наркоторговле. На основании предоставленных суду прокурором Андресом Юльвисте доказательств было получено разрешение на проведение полицейской операции. В декабре правоохранителям удалось совершить с Лийнсоо одну пробную сделку.

Впоследствии полиция попыталась выяснить источник наркотиков. В частности, Лийнсоо, говоря о килограмме кокаина, сказал, что наркотики можно получить у ”русского из Таллинна” за 75 000 евро. Лийнсоо также добавил, что через его ”хорошего знакомого в Нидерландах” килограмм кокаина можно достать примерно за 40 000 евро.

По мнению полиции, ”хорошим знакомым” оказался тренировавшийся в Нидерландах боец ММА Дмитрий Иванов. В ходе прослушивании телефонной линии правоохранители узнали об обещании Иванова послать Лийнсоо некий "подарок". При встрече с агентом полиции Лийнсоо сказал, что его знакомый просит предоплаты. Правоохранители затягивали переговоры, поскольку не хотели рисковать крупной суммой — 40 000 евро. Затем Лийнсоо неожиданно сделал новое предложение, заявив о том, что он нашел инвестора, который поможет доставить в Эстонию 2 килограмма кокаина.

Работавшему под прикрытием полицейскому предложили приобрести наркотики за 50 000 евро. Согласно обвинению, Прийт Каротамм и Кристо Козенкраниус получили от Лийнсоо деньги на покупку наркотиков и аренду автомобиля — они должны были съездить за кокаином в Нидерланды. Как утверждается, наркотики им передал Иванов, а они передали товар дальнобойщику Вейко Лаане (имя изменено — прим. ред.).

Прибыв в Эстонию Лаане передал кокаин полицейским, получив взамен имитацию товара — пакет с примерно килограммом муки. В феврале 2014 года Лаане прибыл на условленное место встречи для передачи товара. Полицейские приняли решение арестовать Лийнсоо при передаче имитации, поскольку подозреваемый легко смог раскрыть обман. В тот же день задержали и других подозреваемых, в том числе и находившегося в Таллинне Дмитрия Иванова.

Защита подсудимых отметила в суде, что текст обвинительного акта не соответствует предъявленным в суде обвинениям. Помимо этого адвокаты считают, что инсценировка преступления была проведено незаконно, поскольку ни у одного из агентов не было соответствующего разрешения прокуратуры. В довершении защита подчеркнула, что полицейские агенты не могли проводить операции на территории иностранного государство.

Защитник Лийнсоо заявил, что их клиент стал жертвой провокации со стороны государства, которое подталкивало его к совершению преступления. Адвокат Иванова заметил, что у обвинения нет ни одного прямого доказательства вины его подзащитного.

Харьюский уездный суд огласит решение по этому делу в январе.

Поделиться
Комментарии