Для управления инвестициями предпринимателя была создана компания Tristafan. В прошлом году ее доход составил девять миллионов евро, а чистая прибыль — восемь миллионов. В 2013 году Полли выплатил себе дивидендов на 1,8 миллионов евро, а в прошлом году — на 900 тысяч евро. В этом году предприниматель не обозначил сумму дивидендов.

Общая сумма нераспределенной прибыли Tristafan составляет 59,8 миллионов евро. Если бы Полли решил вывести эту сумму в виде дивидендов, на его счет поступило бы около 47,8 миллионов евро, а государство получило около 11,95 миллионов евро в виде налоговых поступлений.

Через Tristafan Полли принадлежит 80% акций AS Pihlamaa. Основной род деятельности предприятия — аренда недвижимости, расположенного вдоль Петербургского шоссе в Таллинне. В 2014 году доход компании достиг 1,75 миллионов евро, а прибыль — 258 400 евро.

Помимо этого Tristafan принадлежит 66,5% акций занимающейся лошадьми фирме OÜ Koordi Tallid. В прошлом году доход предприятия составил 48 600 евро, а убытки — 24 300 евро.

Полли также является держателем контрольного пакета акций (50,5%) Oskar LT. Действующее в Вильяндиском уезде предприятие занимается производством мясной продукции. В 2014 году оборот компании составил 7,3 миллионов евро, а прибыль — 186 200 евро.

Кроме того, Tristafan принадлежит целиком OÜ Tristafan Haldus. Компания занимается сельским хозяйством. В прошлом году доход от продаж составил 52 100 евро, а прибыль — 3300 евро.

Суд с департаментом

Мати Полли стал знаменит более десяти лет назад. В 2002 году он и его компаньоны продали шведскому предприятию Stora Ensole более чем за два миллиарда крон лесной концерн Sylvester. Этой сделкой заинтересовался Налогово-таможенный департамент.

В августе акционеры Sylvester договорились с Stora Enso Timber OY Ltd (SET) о подписании протокола о намерениях, согласно которому SET намеревался приобрести как минимум 90% акций Sylvester и всех акций заготовительных предприятий. Осенью акционеры Sylvester продали часть акций Sylvester принадлежащим им же коммерческим объединениям. Налогово-таможенный департамент счел, что истцы разместили акции Sylvester в подконтрольных им коммерческих объединениях во время ведения переговоров об отчуждении акций до заключения договора об этом, чтобы избежать уплаты подоходного налога.

Сумма иска составила более 400 миллионов крон, из которых доля Полли составила более 86 миллионов крон. В процессе судебного разбирательства шел спор о том, можно ли истцам засчитать в личный доход доход юридических лиц.

В итоге налоговое ведомство проиграло во всех инстанциях, включая Государственный суд. В 2009 году Госсуд счел, что в соответствии с формулировкой закона доход юридических лиц не являлся личным доходом.

Объясняя свое решение, Государственный суд указал, что в соответствии с законом, налоговый управляющий должен был обнаружить, что деятельность плательщика налогов должна была быть направлена на придание сделке юридической формы, позволяющей избежать налоговых выплат. Высшая судебная инстанция согласилась с судами низших инстанций, что производство налогового ведомства такого намерения не выявило.

По оценке Госсуда, налоговый управляющий не смог показать, как вырос личный доход акционеров за счет приобретения акций Sylvester подконтрольными им предприятиями и как они могли распорядится полученными ресурсами в личных интересах.

В результате Государственную кассу обязали вернуть предпринимателям (34 ответчикам) полученные от них в соответствии с предписаниями Налогово-таможенного департамента налоги вместе с пеней — более полумиллиарда крон.

Сумма пени, полагающейся к выплате Мати Полли, оставила 1,5 миллиона крон. Учитывая длительность процесса, предприниматель зарабатывал на судебном процессе по 53 000 крон в день (3 387 евро).

Поделиться
Комментарии