"Можно сказать, что если во время экономического подъема в бизнесе действовали очень четкие стандарты, которые нельзя было превышать, то во время упадка появилась возможность увидеть, кто честный человек, а кто обманщик, негодяй и вор", пояснил он.

В то же время, по словам Витсута, очень часто человеку приходится расплачиваться за собственную небрежность и невнимательность. "Что касается различных договоренностей, то необходимо четко следовать закону. Обязательственно-правовой закон очень четко определяет, что является основанием для возникновения обязательства. Мы не можем строить все свое гражданское общение на устных договоренностях и прочих подобных вещах. В законе четко прописано, когда договор считается заключенным, когда возникает обязательство, каковы права и обязанности сторон, и они при этом должны быть уравновешены".

"Мы же не можем делать дела так, что "слушай, я где-то за углом сказал тебе и ты согласился". Само по себе действительно и устное соглашение, но закон определяет, как его необходимо доказать. Обязательственно-правовой закон основывается на гражданских кодексах Германии, Франции и Швейцарии, которые действуют уже несколько сотен лет и в которых предвидены всевозможные ситуации", — сказал Витсут.

Несмотря на это, Витсут признает, что доброкачественность закона не исключает споров, которые разрешает суд, и судебные решения необходимо уважать. "Это, конечно, отдельная тема, почему гражданских прений так много и почему при судебном рассмотрении они так растягиваются, но система как таковая работает. Система гражданского права Эстонии выстроена правильно и если в ней и есть пока какие-нибудь дыры, то законодатель их залатает. Обязательство должника — заплатить долг, и по закону это возможно реализовать принудительными методами через государственную власть".

Лаури Витсут был владельцем фирмы по взысканию долгов Majanduskaitse Büroo, однако после вступления в должность генерального секретаря Rahvaliit, по его собственным заверениям, не участвовал в повседневной работе фирмы и лишь время от времени производит владельческий контроль. "Я понял, что этот бизнес и политика исключают друг друга".

Поделиться
Комментарии