Elisa с мнением Департамента защиты прав потребителя не согласилась и заявила о намерении продолжить спор в суде.

Клиент подал заявление об отказе от договора с Elisa 14 января этого года. Телефон Sony Xperia Z1 был приобретен в представительстве телекоммуникационной компании 11 декабря. Вместе с этим клиент составил заявление о переводе номера из сети Tele2 в сеть Elisa.

Уже 18 декабря потребитель вернул телефон продавцу и отказался от перевода номера. 9 января компания Elisa заявила о снижении стоимости устройства впоследствии эксплуатации, чем намеревалась сократить подлежащую к возврату сумму до 210 евро.

В своем письме предприятие сообщило, что возвращенный товар эксплуатировался неподобающем образом.

В ходе расследования Департамента защиты прав потребителя стороны не пришли к соглашению и дело перенаправили в комиссию по потребительским спорам.

Согласно Обязательственно-правовому закону, потребитель вправе вернуть устройство и отказаться от договора без объяснения причин в течение 14 дней после получения товара, предприниматель обязан объяснить условия возврата покупки.

Клиент отказался от договора о купли-продажи 18 декабря 2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

При этом был составлен акт о возврате имущества, в котором не было сделано никаких пометок, касающихся состояния телефона или, например, царапин на корпусе. Документ подписали как потребитель, так и представитель Elisa. Поскольку никаких повреждений зафиксировано не было, можно предположить, что на момент возврата устройства их и не имелось.

Комиссия по потребительским спорам Департамента защиты прав потребителя не сочла представленный компанией Elisa акт технической экспертизы надежным доказательством. В частности, указывалось, что в нем отсутствуют присущие подобным документам сведения: например, точное описание устройства, снимки повреждений (Elisa утверждала, что на корпусе и панели аккумулятора царапины). Вывод акта о том, что телефон не подлежит продаже не доказан до конца.

Кроме этого, снижение стоимости не привязано к сравнительным данным. Также в документе не упоминалось имя человека, проводившего экспертизу, не была поставлена даже подпись. По оценкам комиссии, документ мог быть сфальсифицирован, что является уголовным преступлением.

Таким образом комиссия пришла к выводу, что компания должна вернуть уплаченную сумму в полном объеме.

Предприятие с выводом комиссии не согласилось. Представитель Elisa подчеркнул, что акт об экспертизе был составлен центром обслуживания, утвержденным производителем устройства.

”Elisa приняла решение исходя из акта экспертизы. Поскольку Elisa не согласилась с мнением Департамента защиты прав потребителя, спор будет продолжен в суде”, — пояснила позицию предприятия представитель Elisa Марит Лийк.

Поделиться
Комментарии