„Учитывая, сколько сделок было заключено за последние месяцы и сколько имущества находится в продаже, подобное поведение покупателей вполне понятно,” – оценивает Тынис Мейстер. „К примеру, в январе по всей Эстонии состоялось лишь чуть более 400 сделок с квартирами, в то время как в предложении десятки тысяч объектов. Покупатели в полной мере наслаждаются таянием цен, освоенная тактика торга и конец терпению продавцов только в Таллинне привели к тому, что в январе средняя цена квадратного метра квартир снизилась на 12 процентов. По Эстонии в целом снижение чуть меньше, однако высчитанная Pindi Kinnisvara средняя взвешенная цена сделки в 17 крупнейших городах все же снизилась на 10,2 процента.”


С определенной иронией рынок Эстонии можно сравнить с показанным на фестивале PÖFF фильмом- классикой уругвайского кино «Папский сортир», где все жители деревни в ожидании приезда Папы заложили свои дома и скупили продукты, надеясь на этом заработать. Однако к концу фильма даже деревенские собаки уже не хотели есть валяющееся мясо. Так, все больше владельцев хотят просто избавиться от имущества, будучи согласными на все более дешевую цену. В этих условиях умеющий активно торговаться может получить весьма существенную скидку.


„Конечно, такая ситуация долго на рынке все же царить не может – по первоначальным сигналам коммерческие банки все же намереваются снабдить рынок некоторым дополнительным денежным объемом, а при смягчении условий финансирования понемногу начнет восстанавливаться и вера владельцев имущества в светлое будущее. Конечно, увеличивающаяся безработица и продолжающаяся неуверенность в будущем эстонской экономики не способствуют тому, чтобы новый виток эйфории произошел уже в ближайшее время,” – подытоживает Тынис Мейстер.
Поделиться
Комментарии