”Неужели с Эстонской железной дорогой произойдет то же самое, что с Estonian Air?”, — все чаще спрашивают люди из железнодорожного сектора.

”Отделение Eesti Raudtee привело скорее к негативным последствиям. Если целью должно было быть уплотнение конкуренции и снижение цен, то сегодня этого сказать нельзя, потому что обилие операторов не означает более низкой цены. Скорее дублированные грузовые мощности и вспомогательные услуги приводят к увеличению расходов, раздробленные диспетчерские услуги замедляют передвижение вагонов, сверхвысокая плата за использование железной дорогой убивает полученное эффективной работой конкурентное преимущество перед соседями”, — перечислят Асманн.

Это заявление заслуживает внимание, потому что обычно ни один глава госфирмы так не критикует решения правительства. Тем более, что решение является относительно свежим, разделение было доведено до конца только в 2012 году, а Асманна избрали руководителем после этого. Однако, к настоящему моменту ясно, что действующая модель сломалась, а лучшую построить не удалось.

По словам отвечающего за перевозки товаров председателя правления EVR Cargo Ахто Алтйыэ, разделение не принесло ожидаемого успеха. ”В плане либерализации рынка разделение Eesti Raudtee на предприятие по инфраструктуре и услугам операторов не было необходимым, потому что конкуренция на рынке перевозок уже ранее была создана законом, так что вопрос скорее к владельцу фирмы, к государству”, — говорит Алтйыэ.

”Я согласен, что наиболее эффективно было бы объединить все структуры в концерн Eesti Raudtee и достичь экономии расходов”, — поддерживает идеи руководителей ж/д предприятий частный предприниматель, владелица Alexela Group Хейти Хяэль.

Поделиться
Комментарии