Договор о сотрудничестве между AVH Investments и принадлежащей Микомяги Sushi Cat OÜ вступил в силу 1 октября того года. Переняли как само управление рестораном, так и все сопутствующие этому обязанности: договоры о поставке, аренде и найме на работу. Кроме самой Урм управлять рестораном стал и ее спутник жизни Вейко Хуузе, пишет Kasulik.

В марте этого года работники ресторана заметили, что денежные дела у владельцев идут не очень. ”Хуузе дал мне заниматься заказами. Если на кухне ингредиенты кончались, и срочно нужно было еще, я звонила поставщику, а он говорил, мол, больше товара нам не поставит, так как счета не оплачены”, — поведала Трийн (имя изменено, настоящее имя редакции известно — прим. ред.).

После чего Трийн позвонила Хуузе, который, в свою очередь, сказал Урм оплатить счета в объеме, необходимом для поддержания работы ресторана. Дальше Трийн попросили заказывать ингредиенты для суши в ограниченном количестве.

В то же время автор концепции и владелец бренда Sushi Cat Эвелин Микомяги прекрасно знала, что происходит в ресторане Урм и Хуузе. После нескольких месяцев напоминаний о неоплаченной аренде и франшизе (а это примерно 4 500 евро) в апреле этого года Микомяги была вынуждена расторгнуть договор с AVH. ”Были и иные причины для расторжения договора, кроме неоплаченных аренды и франшизы. Например, неоплаченные счета на тысячи евро поставщикам, неоплаченные коммунальные платежи, телефон, интернет, страховка, убранная из помещений и испорченная дорогая кухонная техника. К этому всему еще прибавить и жалобы клиентов”, — описала Микомяги хаос, возникший в ресторане за какие-то пару месяцев.

27 апреля и работники Sushi Cat получили своим подозрениям внезапное негативное подкрепление. Анника Урм выдала им извещение о коллективном прекращении договоров в срочном порядке. В соответствии с ним со следующего дня были прекращены все письменные и устные рабочие договоры. Двери ресторана захлопнулись.

Пошли в комиссию

Зарплаты остались невыплаченными. Четверо работников решили требовать от AVH Investments зарплаты через Комиссию по трудовым спорам. В комиссии подтвердили, что судебные исполнители должны начинать требовать с работодателя выплаты зарплат, но тут Урм отстранила себя от управления предприятием. Таким образом, список ответственных оказался пуст. По данным Коммерческого регистра, предприятие в течение последнего года ни отчетов не предоставляло, ни налогов не платило.

Заместитель гендиректора Трудовой инспекции Меэли Мийдла-Ванаталу сообщила, что это вполне себе обычно: к тому времени, как судебный исполнитель начинает производство, из предприятия уже все деньги выкачаны. В таком случае у работника нет надежды увидеть свои кровно заработанные, а с предприятием уже ничего не поделаешь. Единственный путь — пойти долгим и дорогим судебным путем.

”По существу ничего не случится. Все стоит годами. Судебный исполнитель может вести дело, держать его открытым, но реально люди денег не получают. Если кто-то из кредиторов реально начинает банкротное производство, есть призрачная надежда через Кассу по безработице получить хоть часть денег. А до того, как банкрота не произошло, это предприятие просто стоит в тени. Работники, оставшиеся без денег, ничего не получают”, — объяснила Мийдла-Ванаталу. Также она добавила, что зачастую предприятия намеренно держат в таком замороженном состоянии, чтобы требования в один момент истекли.

Анника Урм, числившаяся в последний раз в июне членом правления AVH Investments OÜ, заявила Eesti Päevaleht, что в сложившейся ситуации виновата Эвелин Микомяги и ее погрязшее в долгах предприятие, которое она и Хуузе вытянули. Хуузе же, в свою очередь, неоднократно пытался убедить журналистов, мол, ”тут нет темы”, и вообще ”лживый обслуживающий персонал с нечистой совестью”. В то же время Хуузе угрожал общавшейся с журналистом Трийн сделать ее рабочую жизнь труднее.

Трийн, проработавшая в Sushi Cat более года, напоследок сказала, мол, она и сама должна была быть умнее: ”Ну, будет мне уроком на дальнейшую жизнь”.

С первого мая ресторан Sushi Cat — в надежных руках одной семьи. Думая о прошлом, Микомяги сказала, что отказывается от каких-либо требований к Хуузе и Урм. ”Я махнула в конце концов рукой на взыскание долгов с AVH: им сопутствовали судебные траты и бессмысленная нервотрепка. Мы сосредоточились на тушении более важных пожаров, чтобы Sushi Cat мог бесперебойно продолжать в руках людей, кто к этому всему относятся серьезно”, — резюмировала она.

Поделиться
Комментарии