”Конечно же, это неприятное решение. Как для Эстонии, так и для самого предприятия. В правлении предприятия состоят иностранные граждане — американец, француз, немец. После моего ухода эстонцев там больше нет. Биржевая компания ставит все на прибыль. Она ищет более дешевые места для производства. К сожалению, эстонские налоговая система и зарплаты совсем вышли из-под контроля”, — сказал Эндель Палла.

Палла говорит, что уже на протяжении некоторого времени чувствовалось, что владельцы взвешивают уход из Эстонии. Одним показателем этого послужило закрытие завода в Хаапсалу. Предприятие хочет найти более дешевую рабочую силу и посматривает в сторону Литвы. ”При этом они не учитывают то, что через пару лет и там уже не будет дешево. Расходы на переезд и обучение огромные. Руководство не думает о будущем”, — сказал Палла.

Главной причиной того, почему PKC решило покинуть Эстонию, по словам Палла, является местная налоговая система, которая имеет много недостатков. ”На протяжении десятков лет я привлекал иностранные предприятия в Эстонию и общался с руководителями крупных предприятий (Nokia, ABB и т.д.). То, что предприятие должно платить в стране подоходный налог, никого не пугает. Эстония же в 2000 году решила быть очень оригинальной и отменила его. Государственные расходы, тем не менее, остались, а налоги стали собирать путем налогов на рабочую силу, акцизных сборов и налогов с оборота”, — объяснил Палла.

Он подчеркнул, что главное, за чем следят западные предприниматели при выборе места для развития производства — это затраты на оплату труда. С качеством рабочей силы в Эстонии все в порядке, а вот затраты вместе с налогами и акцизами очень высокие. ”Это не последнее предприятие, которое уйдет из Эстонии. Это продолжится. Нынешняя налоговая политика заставляет так думать”, — предупредил Палла.

Однако Палла не считает ситуацию настолько трагической, потому что еще нельзя с уверенностью сказать, что руководство PKC еще не отменит свое решение. Завод полностью все равно не закрывается, а сокращение должно состояться только в следующем году и году после него. ”Сейчас автомобильная промышленность чахнет. Но ситуация может улучшиться, и если автомобильная промышленность в Европе начнет снова расти, то, возможно, к началу 2017 года уже не нудно будет ничего закрывать”, — рассуждает Палла.

Если сокращения все же пройдут в больших масштабах, то Палло особо не волнуется за людей, так как считает, что они найдут себе работу: ”В Кейла очень хорошее транспортное сообщение. Много людей приезжают на работу из Палдиски, Таллинна и его окрестностей. Они найдут себе работу. Может связанную с Финляндией, ведь многие же знают финский язык”.

В заключении Палла говорит, что, согласно его мнению, нынешнее руководство PKC недальновидно. Они прогибаются под давлением автомобильных заводов, своих клиентов. Они не учитывают исходящие из переезда расходы. ”В Эстонии за 25 лет было обучено более 1500 работников. У них хороший уровень, качество и высокая производительность. Кроме того, знание финского языка. За сколько лет предприятие достигнет такого же уровня на новом месте? И во сколько это им обойдется?”, — спрашивает Палла.

Поделиться
Комментарии