Так с 2015 года клиент должен будет делать первичный взнос в размере 15% (договоры с поручительством KredEx являются исключением) от суммы кредита. При этом выплаты по кредиту не смогут быть больше 50% от ежемесячного нетто-дохода, а договоры будут заключаться не более чем на 30 лет. Следует отметить, что банки по сути этим уже руководствовались, пишет Eesti Päevaleht.

По словам вице-президента Банка Эстонии Мадиса Мюллера, формальная возможность установления подобных ограничений появилась весной этого года. Эти меры являются превентивными — они должны исключить возможность возникновения ситуаций времен экономического бума, когда в результате конкуренции банки стали снижать требования к выдаче кредитов.

Поскольку два крупнейших в Эстонии банка являются дочерними компаниями шведских финансовых учреждений, второй причиной установления подобных ограничений стали события в Швеции. Стокгольм растет с бешеной скоростью, спрос на недвижимость превышает предложение, в результате чего цены растут на 15% в год. Помимо этого шведские заемщики могут выплачивать до конца жизни только интрессы, оставляя оплату львиной части кредита детям.

Раздувающийся мыльный пузырь вызвал споры в шведской прессе, а лауреат Нобелевской премии Пол Кругман уже предсказал очередной кризис.

”Мы видим, что это может на нас повлиять. Происходящее на рынке недвижимости в Швеции мы сочли одним из трех факторов, угрожающих нашей финансовой стабильности”, — пояснил Мюллер. Другие два фактора: быстрый рост цен на недвижимость в Эстонии и общее ухудшение внешних факторов.

Вице-президент также отметил, что шведские банки контролируют очень большую часть эстонского рынка. По этой причине происходящие в Швеции события могут сказаться и на клиентах в Эстонии.

Поделиться
Комментарии