В 1950-ых годах некий американец по имени Эд Филбин решил, что рано или поздно старые покрышки будут стоить серьезных денег — и принялся их коллекционировать. За примерно 30 лет он собрал около 42 млн старых шин — все они были свалены довольно беспорядочно в одну большую кучу недалеко от "Шоссе номер пять" в Калифорнии и никого особо не волновали — даже местные власти.

В конце 1980-ых то ли Филбин устал ждать, то ли понял, что "черное золото" — это не про старые покрышки, и продал свои 42 млн шин (но не землю) неким частным компаниям, которые построили рядом небольшое предприятие по превращению старой резины в новую электроэнергию. Тут-то проект и привлек внимание властей — им не понравилось, что завод начал активно жечь резину, коптя (в прямом смысле) небо. Их беспокойство также вызвал тот факт, что свалка шин была не упорядочена, и любой пожар на ней грозил обернуться серьезными проблемами.

Так и вышло — в конце 1989 года в свалку ударила молния и начался пожар с большой буквы "П". Свалка горела месяц и никто ничего с ней не мог поделать — пожарные просто не могли справиться с огнем. В конце концов, миллионы покрышек сгорели, так и не превратившись в электроэнергию. Филбин рискнул было возобновить прием старых шин, однако власти быстро пресекли эти его поползновения, вчинив ему несколько судебных исков.

Все знают о катастрофе на Чернобыльской АЭС, многие в курсе, какие усилия были приложены к ликвидации последствий и сколько человеческих и иных ресурсов было задействовано. Однако мало кто задумывался о том, что же стало с техникой, с помощью которой боролись с последствиями катастрофы.

Часть ее, наиболее зараженная, была или закопана в могильниках, или же даже легла в основу саркофага, которым накрыта пораженная часть АЭС. Однако большая часть машин и вертолетов до недавнего времени стояла (стояла десятилетиями!) в специальном отстойнике недалеко от украинского села Рассоха. Огромное поле, уставленное машинами, производит удручающее впечатление. Или производило? Некоторые источники утверждают, что техника уже утилизирована, однако фотографии на Google Maps показывают, что свалка еще существует или существовала в недалеком прошлом.

Ураган Гудрун (Эрвин), который обрушился на Северную Европу в январе 2005 года, лишь краешком задел Латвию, став самым сильным ураганом в новейшей истории страны. Однако настоящие бедствия он причинил в Швеции и Дании — на эти страны пришелся основной удар стихии.

Необычным последствием этого урагана стало создание самого крупного в мире хранилища поваленной древесины. Аккуратные шведы тщательно собрали большую часть обрушенных ураганом деревьев и в окрестностях города Байхолм создали огромный склад длинной около километра, состоящий из нескольких рядов сложенных бревен. Общий объем собранной на нем древесины "на пике" оценивался в 75 млн кубометров. Утилизация деревьев началась в 2008 году и не закончена до сих пор.

Многие из нас детьми охотились на пляжах на маленькие разноцветные стеклышки — кусочки разноцветного стекла, которые море и время сделали гладкими, округлыми и безопасными. Однако в США существует место, где этих стеклышек — валом. Называется этот пляж в Северной Калифорнии Sea Glass Beach, а находится он рядом с Форт-Браггом.

Разумеется, стеклышки появились на пляже не просто так. Дело в том, что это скалистое океанское побережье в середине XX века активно использовалось в качестве свалки. А что еще с ним делать — купаться-то там неудобно, сплошные камни. А мусор куда-то девать надо было. Причем местные жители с этой свалкой особо не церемонились и просто-напросто время от времени поджигали ее, чтобы освободить место для нового мусора. Понятно, что стекло горит не очень охотно, так что очень скоро пляж покрылся битым стеклом, которое под воздействием волн стало маленькими разноцветными стеклышками.

В один прекрасный момент власти свалку прикрыли, оставшийся мусор или смыло в океан, или растащили птицы, а стекло… стекло осталось. Сегодня там можно ходить босиком — и собирать маленькие стеклышки сколько влезет.

Читтагонг — второй по величине город Бангладеш и один из крупнейших портов страны и юго-восточной Азии. А еще в его окрестностях находится знаменитое кладбище гигантских кораблей, которое ежегодно пополняется десятками новых "постояльцев", просто брошенных своими владельцами. Судовладельцам хорошо — им не надо платить за утилизацию отслуживших свое кораблей. Ну а для местных жителей эти суда являются неиссякаемым источником заработка — с них тащат все, что можно и что нельзя, включая и элементы обшивки.

Бизнес этот предельно опасный — ежегодно на свалке от несчастных случаев гибнут десятки людей, но кого остановит подобный риск, когда есть возможность заработать? Власти делают вид, что им эта свалка не нравится, но за взятку на берегу и по сей день можно оставить буквально, любой корабль и в любом состоянии.

Поделиться
Комментарии