Внесенные изменения не допускают распространение через СМИ информации, препятствующей проведению контртеррористической операции и создающей угрозу жизни и здоровью людей

Не допускается также распространение информации, содержащей высказывания лиц, направленные на воспрепятствование проведению контртеррористической операции и пропаганду или оправдание сопротивления ее проведению, а также раскрывающей персональные данные о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, а также о лицах, оказывающих им содействие без согласия всех этих названных лиц.

Не допускается также использование СМИ для распространения сведений о технологии изготовления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Запрещено печатать, показывать или размещать в Интернете что-либо, что может служить пропаганде или оправданию экстремистcкой деятельности, а также распространять высказывания, направленные на пропаганду или оправдание такой деятельности.

Запрещено публиковать сведения, раскрывающие специальные технические приемы и тактику проведения операций по освобождению заложников.

В ходе дискуссии, которая предваряла голосование по данным поправкам, большинство сенаторов положительно характеризовали эту меру. В частности, член Совета Федерации от Москвы Владимир Плотников указал на то, что данные поправки в закон о СМИ и о борьбе с терроризмом "следуют в русле международных документов и правовых норм".

В свою очередь другой сенатор Александр Калита выразил критику в адрес работы СМИ по освещению ситуации с проведением операции с освобождением заложников в театральном центре на Дубровке: "Вольно или невольно журналисты помогали террористам в своих репортажах, говоря о передвижении войск. Террористы рассчитывают на поддержку СМИ, поэтому закон надо поддержать, так как он рассчитан на защиту нашего будущего поколения".

Глава комитета по конституционному законодательству Юрий Шарандин считает, что новая редакция законов о СМИ и о борьбе с терроризмом максимально прописывает взаимоотношения между оперативным штабом и представителями СМИ: "Закон нужно принимать, поскольку он заполняет правовые пробелы и регламентирует деятельность СМИ в зоне проведения контртеррористических операций, точно определяя границы этих зон".

Бывший губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко заявил, что "свободной прессы в России давно нет и все журналисты работают только за деньги, поэтому закон надо принимать".

Глава комитета по безопасности и обороне СФ Виктор Озеров указал на то, что принимаемые поправки не содержат положений, которые бы "противоречили Конституции РФ и системе российского законодательства".

При этом глава комитета напомнил, что поправки в закон о СМИ содержат запрет на раскрытие СМИ специальных технических приемов и тактики проведения контртеррористической операции, а также запрет на пропаганду информации "служащей пропаганде или оправданию экстремистской деятельности, раскрывающей персональные данные о сотрудниках спецподразделений и членах оперативного штаба, а также о лицах, которые оказывают содействие в проведении указанной операции без их согласия".

Между тем, нынешний автор закона о СМИ, секретарь союза журналистов Михаил Федотов считает, что у поправок "разумная, справедливая и правильная цель", но сам проект сделан "весьма небрежно". "Правила поведения журналистов должны определяться самими журналистами, а не навязываться властью", — подчеркнул Федотов.

Поделиться
Комментарии