По словам Берзиньша, статус латышского языка не подвергается никаким сомнениям, однако в общении с нелатышами он собирается переходить на их родной язык. Отвечая на вопрос, не снизит ли это мотивацию людей к изучению госязыка, Берзиньш отметил, что такие вещи не обсуждаются.

"В Сатверсме вписан латышский язык как государственный язык. Так это и будет. Вопрос языка я не считаю политическим. Язык — это краеугольный камень государства. Это нечто более стабильное, чем политика. Политика меняется, краеугольные камни остаются. Пока я буду здесь и у меня будет возможность влиять на процессы, краеугольный камень не заденут", — пообещал он.

"Однако мы не можем не учитывать, что для трети жителей Латвии родной язык — русский. Чтобы эта часть точно понимала, что мы делаем, почему делаем, и как можно сблизиться, все-таки надо использовать русский язык. Поэтому при необходимости я буду его использовать", — сказал Берзиньш.

При этом президент подчеркнул, что на официальных выступлениях он намерен говорить только по-латышски.

Берзиньш также отметил, что при переводе среднего образования на 11-летнюю систему надо больше внимания уделять изучению обоих языков. "Языковой вопрос надо решать чисто по-человечески, а не искать возможности, как его использовать, чтобы расколоть общество", — добавил он.

Поделиться
Комментарии