"Нам надо 100 млн рублей, чтобы вывезти оставшихся 56 детей, это без раненых, — отметила Глинка. — Добровольцы помогают доделать то, с чем мы не справляемся, то есть в какой-то месяц не приходят пожертвования".

На вопрос, как скоро кончится эта война, она ответила: "Нескоро, потому что мы разучились разговаривать. Мы хорошо научились ненавидеть друг друга, а любить мы разучились, понимаете? И разговаривать нормально мы тоже разучились. Как только мы вспомним значение слова "диалог", тогда, может быть, что-то получится. Пока мы ненавидим друг друга лютой ненавистью, обе стороны готовы разорвать друг друга на части".

"Эти люди, которые помогают, они знают больше, чем я. Это бухгалтеры, бизнесмены, врачи, которые согласны помогать добровольно, это пенсионеры, это соседи из близлежащих домов, это какие-то будущие политики из каких-то молодежных организаций, названия которых я сразу забываю, но они говорят, что перспективные. Это бывают солидные мужчины, это бывают одинокие женщины, это бывают одинокие старики, это бывают семьи без детей или, наоборот, многодетные семьи. То есть это абсолютно все пласты общества, и каждый, как может, помогает. Но в основном сейчас, должна заметить, помогает поколение военных детей — дети войны, выжившие, они приходят и каждый со своими комментариями вносит свою лепту. Для детей, для стариков, для эвакуации, для "купи им еды", "купи им хлеба".

"Я, вы знаете, каждого политика взяла бы в отделение реанимации областной больницы, где лежат раненые дети Донецка, и показала бы: "Смотрите, что вы сделали. Кто страдает, посмотрите. Или на улицы после бомбежки посмотрите, на тех, кто не успел добежать до бомбоубежища", — сказала Доктор Лиза.

В интервью она рассказала также: "Когда организовывалась первая поездка с гуманитарным грузом, кстати, я везла груз обеим сторонам конфликта, там была противостолбнячная и другие сыворотки, я попросила гарантии Красного Креста, то есть, письма, не гарантии — письма о том, что везу. Мне отказали в московском офисе. Я говорю: "Почему?", а он говорит: "А нам не нравится политика вашего президента".

Как сообщает Би-Би-Си, в пресс-службе Красного Креста отрицают, что организация отказалась помочь Елизавете Глинке из-за недовольства политикой российских властей.

В пресс-службе Красного Креста заявили, что "этого просто не могло быть". "Вообще мы ни при каких условиях не делаем политических заявлений. Это совершенно не наша роль разбираться в политических нюансах. Но наш мандат таков, что мы либо сами оказываем гуманитарную помощь, либо действуем в партнерстве с национальным обществом Красного креста. Это не наша роль одобрять или не одобрять помощь, которую оказывает кто-то другой", — объяснила начальник отдела по связям с общественностью региональной делегации Красного Креста Виктория Зотникова.

Поделиться
Комментарии