В послании Тереза Мэй сообщает о том, что международные отношения повлияли на решение правительства отказать в рассмотрении дела Литвиненко в форме открытого расследования. Впрочем, министр подчеркнула, что эта причина не стала решающей. Публичное расследование требует также больше затрат и времени, нежели текущая процедура дознания, которая не предполагает обнародования секретных документов по делу.

Мэй также отметила, что власти заинтересованы в подробном расследовании, как и все стороны процесса. По мнению министра, дознание поможет ответить на все вопросы, которые есть у общества по поводу смерти Литвиненко. Как утверждает министр, публичное разбирательство не позволило бы обществу узнать больше, нежели в результате дознания, так как заседания, на которых разбирались бы секретные документы, приходилось бы проводить в закрытом режиме.

12 июля стало известно, что коронер Роберт Оуэн не сможет провести открытое разбирательство по делу Литвиненко из-за протеста правительства. Сам он считает, что в форме дознания не в состоянии установить, имеет ли Россия отношение к смерти бывшего агента ФСБ и могла ли Великобритания ее предотвратить, что является ключевым вопросом в этом деле.

Согласно британским законам, дознание под руководством следователя-коронера проводится в случае внезапной смерти человека. Задача этой процедуры сводится к тому, чтобы установить причину гибели. При полноценном расследовании следователи должны установить также, кто несет ответственность за произошедшее.

Литвиненко скончался в Лондоне в 2006 году в возрасте 43 лет. Причиной его смерти было признано отравление высокорадиоактивным полонием-210. Семья Литвиненко уверена, что он работал агентом британской разведки MI6 и был убит по заказу Кремля. Главными подозреваемыми по этому делу считаются депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и предприниматель Дмитрий Ковтун. Вдова Литвиненко Марина обвиняет британские власти в попытке замять дело, чтобы не портить деловые отношения с Россией.

Поделиться
Комментарии