По данным Вестей", поиск альтернативных Иванову и Муравьевой кандидатов реформисты начали почти сразу после того, как лидер партии Андрус Ансип ввязался в войну с Бронзовым солдатом. До этого времени русские в Партии реформ чувствовали себя достаточно комфортно, поскольку по заведенной еще Сиймом Калласом традиции реформисты старались не вмешиваться в национальные проблемы, предпочитая давить на практические интересы избирателей, и прежде всего снижать налоги.

Политические эскапады Ансипа превратили ранее вполне респектабельную партию в некий аналог Союза Отечества, приправленный радикализмом Мадиссона и Ребане. Если верить опросам, это позволило реформистам отобрать определенное число голосов у националов, однако поставило русское крыло партии в крайне неловкое положение. Политик из такой партии вряд ли мог рассчитывать на русские голоса, а эстонских голосов не мог получить по определению.

До тех пор пока разговоры о необходимости убрать Бронзового солдата с Тынисмяги оставались лишь разговорами, русские реформисты еще пытались сохранить лицо, заявляя, что якобы ведут работу с руководством партии, то есть "пытаются повлиять на события изнутри". Однако, когда дело дошло до голосования по Закону о сносе запрещенных сооружений, деваться стало некуда: единственное, что разрешила партия своим русским депутатам, это не принимать участие в голосовании. Как известно, в результате позорный закон был принят с перевесом всего-навсего в два голоса — это были голоса Иванова и Муравьевой.

Чем больше "подставлялись" русские реформисты-старожилы, тем активнее пиарилась до недавнего времени никому не известная Анна-Мария: регулярное появление на Первом Балтийском канале, собственный сайт, красивые плакаты — правда, несколько подпорченные стоящим за спиной белокурой девушки Ансипом, раздача бесплатных билетов на выставки. Неплохой старт для вчерашней студентки.

На этом фоне рекламная кампания Иванова и Муравьевой выглядела довольно убого. Плакаты, правда, у них были — но это можно воспринимать скорее как торжественное провожание на пенсию политических ветеранов. Что касается всего остального, то им пришлось ограничиться небольшим объемом рекламы в русских газетах. Реклама эта, кстати, была в основном посвящена оправданиям по поводу итогов голосования в связи с упомянутым выше законом.

В разговоре с "Вестями" Анна-Мария признала, что ее предвыборная кампания действительно стоит довольно дорого. По ее словам, ей помогает в этом партия. Галоян подчеркнула, что уже давно поддерживает реформистов, поскольку разделяет их либеральные взгляды. Анна-Мария рассчитывает, что голосовать за нее будут такие же либералы, а не люди, озабоченные "раздутыми" проблемами вроде Бронзового солдата.

По мнению Анны-Марии, любая партия иногда совершает определенные ошибки, и в этом случае нужно пытаться влиять на принятие решений "изнутри". На вопрос о том, как она голосовала бы по Закону о сносе запрещенных сооружений, Галоян ответила: "Так, как хотели бы мои избиратели".

Поделиться
Комментарии