В позапрошлом номере газеты в рубрике ”Слуховое окно” я прочитала мнение мужчины, который ездит по утрам на работу, и его не устраивает, что в это же время куда-то едут пенсионеры, которые наступают ему на ноги. Я не понимаю, как такое могли опубликовать. Как же так можно унижать людей? Да и вообще, ведь у этого мужчины есть мать, отец, и они тоже куда-то ездят!

Часто говорят, что эстонцы ненавидят русских. Это неправда. В каждой нации есть плохие люди. Я как-то давно ехала на автобусе, у меня была палочка, дело было в вечернее время. Я могу стоять, но специально подошла к девушке, которая сидела, и спросила, могу ли я сесть. Девушке этой было лет 30. Сначала я спросила ее по-эстонски, но она как будто и не слышала меня. Потом спросила по-русски. И в ответ услышала, что таким людям она специально место уступать не собирается. Я не поняла, что это значит. Но рядом встал молодой человек и предложил мне сесть.

Другой случай был давно, где-то восемь лет назад. Я шла с работы вечером. Женщина-эстонка спросила у меня, где находится остановка. Я не знала, где это, и ответила, что не знаю. На мне был берет и дождевик. Рядом шли школьники из гимназии, которые слышали наш разговор с женщиной и между собой сказали: ”эта старая дура не знает эстонского”. Я с акцентом говорю по-русски, но я эстонка. И чтобы так сказали, это ужас!

Как-то тоже давно мне надо было в банк, и я проехала до него пару остановок. Какая-то приятная женщина предложила мне сесть на места для пенсионеров и инвалидов. А там сидел молодой парень, который сказал, что пенсионерам и инвалидам место на кладбище Лийва. Я не растерялась и ответила, что у меня есть семь мест, по числу свободных, куда мне идти, но что у меня есть еще и Лийва как вариант, я не знала.

Поделиться
Комментарии