Кандидатуры этих людей правительство должно было рассмотреть еще до Рождества, однако, как нам подтвердили вчера в Министерстве внутренних дел, рассмотрение решено отложить. По каким причинам, нам не сообщили, в числе прочего сославшись на Полицию безопасности. По нашей информации, эта ссылка не случайна, поскольку упомянутые кандидатуры не прошли проверку на безопасность для государства.

Мы предлагаем вам информацию, которую нам удалось вчера собрать.


Нехорошее наследство Официально о Рустаме Аксененко известно немногое: так, в пояснительной записке Руммо сообщается, что бизнесмен вложил в Эстонию около 150 млн. крон, а также выкупил и подарил Таллиннскому университету архив всемирно известного литературоведа Михаила Лотмана.

Неофициально об Аксененко известно больше. В частности, состояние каждого из его ближайших компаньонов по бизнесу в Эстонии — Сергея Глинки и Максима Ликсутова — оценивается в 1,26 млрд. крон. С его участием была основана одна из крупнейших в Эстонии компаний — Worldwide Invest, владеющая нефтеналивными терминалами во всех крупных портах страны.

В западной прессе проходила информация, что финансовая группа Finartis, которая контролируется Аксененко, приобрела 29 процентов акций немецкого производителя одежды — компании Escada. Исходя из рыночной стоимости этой компании, можно предположить, что за пакет акций Finartis заплатила 100 млн. долларов.

В связи с этим приобретением в ряде российских СМИ появились сведения о том, что швейцарская прокуратура якобы возбудила разбирательство в отношении легальности денег, которые были заплачены компанией Finartis за пакет акций Escada. Это может быть связано с тем, что отец Рустама Аксененко, бывший министр путей сообщения России Николай Аксененко, уже после ухода в отставку проходил в качестве обвиняемого по делу о растрате и присвоении казенных денег в крупном размере. Расследование было прекращено после смерти Николая Аксененко в 2001 году.


Лаару не нравится

Бизнес Андрея Филатова гораздо более прозрачен. Он является исполнительным директором и акционером крупной российской компании "Северстальтранс", создающей в Балтии крупную сеть нефтетранзитных предприятий. Для этого предполагается объединить топливные терминалы в нашем порту Мууга, а также в перспективе купить или присоединить латвийскую Venspils Nafta — единственную в Балтии транзитную компанию, "сидящую" на российской трубе.

Вчера некоторые газеты расширили биографию Филатова, сообщив, что он подозревается в финансировании "пропагандистского" фильма об Эстонии, в котором рассказывается о событиях 1941-1944 годов и сегодняшней их трактовке в нашей стране. Комментируя этот фильм, широко известный в Эстонии историк Март Лаар говорит о попытке "масштабной фальсификации истории".

В самом фильме показаны две Эстонии: одна из них ставит памятники солдатам в немецкой форме времен Второй мировой войны и пытается убрать с Тынисмяги памятник воину антигитлеровской коалиции, вторая — приносит к Бронзовому солдату цветы и не надевает сережек в виде свастики на официальные военные парады. Говорится в фильме и об угрозе неонацизма. Напомним: как уже писали "Вести", об этом же говорил на днях министр юстиции Рейн Ланг, а также несколько депутатов Рийгикогу.

Впрочем, как бы то ни было, сам Филатов не комментирует своей причастности к финансированию этого фильма.


Давыдов-Дудаев

Что касается Аллы Дудаевой, то официально о ней известно немногое: она вдова Джохара Дудаева, несколько лет перебиралась из страны в страну пока не осела в Литве. Она отказалась вернуться в Чечню и принять российское гражданство из рук Рамзана Кадырова. Она также пишет стихи.

Немного больше, хотя и неофициально, известно о сыне Дудаевой — Аларе. По данным литовских СМИ, он проживает в Литве под именем Олега Давыдова и в 2002 году получил гражданство этой страны из рук президента Валдиса Адамкуса. Причем, как утверждается, в обход закона.

Газета Karstas komentaras, кроме того, сообщает о нефтяном бизнесе Давыдова-Дудаева, деньги на который якобы пришли из Турции. В связи с этим газета строит предположения по поводу происхождения этих средств, упоминая, в числе прочего, некоторые западные спецслужбы, заинтересованные в информации о деятельности чеченских сепаратистов.

Кроме того, в начале ноября в Литве разгорелся скандал, связанный с якобы имевшей место попыткой отравления журналиста Гедре Горенне, которая как раз-таки и проинформировала общественность о странном происхождении капиталов Давыдова-Дудаева.

Поделиться
Комментарии