Он обычный маленький мальчик, и в садик пока не ходит — мама Тамара, к счастью, может себе позволить сидеть с ребенком дома. И, как всякая "домашняя" мама, старается делать все, чтобы сын рос умным, здоровым и веселым. В комплекс этих правильных воспитательных мер до недавнего времени входило и обязательное посещение бассейна. Правда, после того как в Kalev SPA Арчи отрезало дверью кусок пальца, плавать он разлюбил.

Тамара: "Случилось это 25 ноября, в воскресенье. После водных процедур мы с дочкой сушили волосы, Арчи гулял вдоль раздевалки, одевается он, ясное дело, раньше всех. Мы уже сложили вещи и стали продвигаться к выходу, как он, поворачиваясь от двери, заорал благим матом. Мне показалось, что пальца нет вообще. Но взяв себя в руки я увидела только ноготь, державшийся на корне. Все, что ЗА ногтем и ПОЗАДИ него — отсутствовало. То есть, вся мягкая ткань. Крови полилось!! Скорая, надо признать, приехала довольно быстро, ребенка моего тем временем принес в фойе молодой парень, видимо, парамедик местный, он держал около руки пакет медицинский с холодной водой… Врачи схватили Арчибальда и унесли в машину. Приехали в больницу примерно около 19, сделали снимок, посмотрели рану, определили в палату. Снимок показал, что часть косточки тоже "откусило" дверью. В 22.30 отвезли на операцию под общим наркозом.

Швы снимали в 2 этапа — сначала с нижней части пальца, потом, дня через 3 — сверху, с самой раны. Всего швов было штук 12. Все зажило примерно к 8-10 января".

"Зажило" — не совсем верное слово. Потому что, во-первых, отрезанные пять миллиметров в год и восемь месяцев — это почти фаланга. А во-вторых, никто не берется предсказать, восстановится ли в будущем чувствительность пальца и как поведут себя кровеносные сосуды. Правда, в одном медики единодушны: чтобы привести палец в более-менее человеческий вид, со временем может потребоваться не одна пластическая операция.

A tsem problema?

Историю своего похода в бассейн Тамара рассказала мне через два месяца после несчастья, и тогда же призналась, что не стала подавать жалобу. Почему? — Да скажут, небось, что надо лучше следить за своими детьми…

Кто бы спорил — следить за детьми надо. Но кто из нас готов к тому, что палец заигравшемуся ребенку не просто прищемит, а перережет пополам? Проконсультировавшись с заведующей Таллиннским департаментом защиты прав потребителя Ааве Юрген, мы решили, что жалобу в Kalev SPA послать все же надо, тем более что дверь в раздевалке там наверняка не поменяли…

Собрав ворох необходимых справок и выписок, Тамара изложила свои претензии и попросила администрацию водного центра, во-первых, компенсировать расходы на лечение ребенка, а во-вторых, принять меры к замене роковой двери — в бассейн приводят сотни маленьких детей.

Ответ не заставил себя ждать. Вот он:

cmpacmbyume
A tsem problema?
Kak mõ moweM nomots?
u tsem HAM Ema uHfopMatcuy HyweH?

Примечательно, что оправлено это письмо с электронного адреса директора Kalev SPA Эвелин Мянникуст. Мое предположение, что это неудачная шутка уборщицы, не подтвердилось: письмо директриса написала лично. Растерялась. Да и с русским языком у госпожи Мянникуст проблемы, так что оценить эффект, который ее послание оказало на адресата, она была не в состоянии.

Не слушайте "добрых советов"

К счастью, на следующий день пришел еще один ответ — на сей раз от администратора водного центра Вальтера Пярна, в котором сообщается, что все клиенты Kalev SPA застрахованы в Seesam elukindlustus и жалоба пострадавшей передана туда.

Как заверила "Столицу" директор водного центра, до сих пор все пострадавшие в Kalev SPA исправно получали компенсации, так что в случае с такой серьезной травмой, как у маленького Арчи, очевидно, проблем также не возникнет. — Что такое "все пострадавшие"? — Это пять-шесть серьезных травм в год. С учетом того, что ежедневно мы обслуживаем порядка тысячи двухсот посетителей, это, согласитесь, не так уж много, — говорит Мянникуст. В случае с искалеченным маленьким мальчиком статистика — штука неуместная, однако приходится признать, что пропорция действительно выглядит вполне приемлемой. — Каков характер остальных травм? — Ушибы и переломы.

Мянникуст признала, что о случившемся с Арчи узнала из письма Тамары — ни охранник, бывший свидетелем происшествия, ни парамедик, оказывавший первую помощь, начальству не доложились. Что, в принципе, объяснимо: никто из них не предполагал, насколько серьезны последствия травмы. Так что дверь в женской раздевалке (кстати, соответствовавшую всем стандартам, но сломанную кем-то из посетителей) заменили лишь на днях — большая удача, что за минувшие месяцы она больше никого не покалечила.

Вот как прокомментировала ситуацию заведующая Таллиннским департаментом защиты прав потребителя Аве Юрген: "К сожалению, нам все еще приходится сталкиваться с неумением людей отстаивать свои права. Понятно, что мать, ребенка которой увозят на скорой, не думает о написании жалобы. Но очень жаль, что "добрые советы" родственников типа "брось, ничего не получится" наши люди до сих пор слушают охотнее, чем голос разума. Если вы видите, что ваши права потребителя нарушены, если вам нанесли ущерб, нахамили, обманули — ради Бога, не спускайте дело на тормозах. Боитесь не справиться своими силами? Обращайтесь — мы всегда готовы помочь".

Хэппи-энда не будет

Что ж, хорошего конца у этой истории не будет — у людей пальцы не отрастают. Но, очевидно, страховая кампания покроет убытки, связанные с лечением. В каком размере — говорить пока рано, но уже сегодня ясно, что договор страхования ответственности, заключенный Kalev SPA с Seesam kindlustus, оказался весьма полезен всем сторонам этой истории. Жаль только, что в других спортивных центрах столицы практика страхования ответственности пока почему-то не прижилась.

P.S. О том, чем закончится переписка Тамары со страховой фирмой, мы расскажем в одном из следующих номеров "Столицы".

Поделиться
Комментарии