Помог Всевышний?

В прошлую субботу в Литве едва не случилась трагедия, сопоставимая с февральским несчастьем в латвийском пансионате города Алсунга. Пожар на 70-ом километре трассы Мариямполе-Каунас едва не унес жизни 39 россиян.

В один из монастырей Вильнюса из Калининграда ехала группа православных паломников. Примерно в половине четвертого утра, когда все, кроме водителя автобуса, спали, в салоне появился едкий запах гари. Через мгновение из-под сидений повалил дым. Открытый огонь всполохнул за считанные минуты. 38 паломников, среди которых было 11 детей, и водитель оказались в запертой железной коробке, которая, полыхая, неслась по ночному шоссе.

 — Никто опомниться не успел. А салоне было так много дыма, что я не мог разглядеть, что происходит через три сиденья, — позже рассказывал "Комсомолке" участвовавший в поездке отец Михаил.

Задыхаясь от едкого дыма, полусонные люди пробирались к выходу. В салоне становилось жарко, как в аду. К моменту, когда автобус остановился, естественно, в нем ничего не могло работать. Выбраться из салона можно было, лишь выбив стекла. Пассажиры оказались в огненной западне.

 — Мы все вскочили со своих мест — кто в чем был — и, не заботясь о вещах, помчались к выходу. А на выходе нас ждало настоящее чудо!

Запертые автоматические двери автобуса сами собой открылись.

 — Если бы их заклинило, мы бы оттуда никогда не выбрались, — продолжал отец Михаил.

Калининградцы мигом выпрыгнули из горящего транспорта. Еще не проснувшиеся дети выскакивали босиком. Многие были только в майках. Когда последний человек покинул салон, автобус уже полыхал весь.

Пожарные расчеты приехали почти сразу. По словам литовских огнеборцев, пламя не удавалось сбить даже когда закончилась третья цистерна с пеной и водой. Автобус полыхал как щепка.

 — Машину всю залили пеной, но огонь и не думал отступать, — вспоминали пассажиры злополучного рейса.

Пожар полностью ликвидировали только в половине шестого утра.


У доброты нет конфессий

В состоянии шока люди оказались на улице. Вокруг была чужая страна и утренняя изморозь. Во время эвакуации одна женщина повредила колено. Некоторые пассажиры наглотались дыма. Что делать, куда податься? Помощь пришла от простых людей.

 — На улице было жутко холодно! Спасибо простым литовцам, которые помогли нам в трудную минуту, — говорили позже православные паломники.

Неподалеку от горящего автобуса находился небольшой хутор, в котором жил местный участковый полицейский. Проснувшись от воя сирен, он сам прибыл на место ЧП. Увидев положение православных паломников, полицейский-католик, не долго думая, привел всех в свой дом.

 — Нас накормили, а у кого не было одежды — одели, — с благодарностью в голосе вспоминал отец Михаил.

Параллельно с этим литовские власти вышли на посольство РФ в Вильнюсе. У четверых россиян сгорели заграничные паспорта вместе с литовскими визами. Для возвращения домой все документы надо было восстановить. После пожара у паломников не было даже денег — все сгорело. Но литовцы их приняли, как родных, обогрели и, разумеется, помогали всем, чем могли.


Сохранил Николай Чудотворец

Уже потом в Вильнюсе, вспоминая о случившемся, потерпевшие, но не пострадавшие калининградцы сошлись во мнении, что в ту ночь их спас Николай Чудотворец.

Отойдя от шока, паломники вернулись к сгоревшему автобусу, который на тот момент выглядел, как оскаленная пасть черепа какого-то жуткого зверя. Люди хотели найти свои уцелевшие вещи.

 — Случилось еще одно чудо, которое говорит, что в ту ночь нас охраняли — сообщил мне отец Михаил. — Единственной вещью, которая уцелела, оказался молитвенник с изображением иконы Николая Чудотворца, который, как вы знаете, является покровителем путешественников.

Подоспевшая полиция совместно с пожарными быстро организовала для паломников новый автобус, который перевез их в Каунас, а затем в Вильнюс. Все расходы на себя взяла православная община. Отоспаться калининградцы смогли только в столице Литвы, когда добрались до православного Свято-Духова монастыря. На следующий день, после утренней службы, вся группа отправилась на родину. На прошлой неделе у всех православных еще продолжались пасхальные дни.

 — Христос Воскрес, — сказал я на прощание отцу Михаилу.

 — Воистину Воскрес, — ответил калининградский священник.

А я подумал, что эти же слова можно было бы сказать и о них, пассажирах специального паломнического рейса Калининград — Вильнюс.

Поделиться
Комментарии