Разброд и шатания

По его словам, большинство реформистов осознает, что любое решение по Бронзовому солдату вызовет негативную реакцию части или русской, или эстонской общины. Если будет решено оставить памятник на месте, это не понравится многим эстонцам, если снести Бронзового солдата, многие представители русской общины воспримут этот как оскорбление.

Иванов подчеркнул, что русские реформисты однозначно не поддерживают лидера партии и премьер-министра Андруса Ансипа. При этом среди реформистов-эстонцев существуют разные взгляды — кто-то согласен с премьером, кто-то не согласен, а кто-то не имеет по вопросу Бронзового солдата четкого мнения.

"В любом случае нельзя говорить, что большинство партии поддерживает Ансипа, — сказал Иванов "Вестям". — Однако нельзя и утверждать, что большинство партии не согласно с лидером".

Иванов сомневается, что Партия реформ откликнется на призыв Ночного дозора и выступит с каким-либо заявлением по Бронзовому солдату.

"Они не могут приказать нам сделать это", — пояснил депутат.

За слова нужно отвечать

Центрист Михаил Стальнухин считает поведение Ансипа и его партии ненормальным и не отвечающим никаким политическим приличиям.

"Совершенно очевидно, что любое высказывание лидера партии должно выражать точку зрения всей партии, более того — заявления лидера имеют больший вес, чем любые партийные документы, поскольку заявления эти предназначены для широкой общественности, — сказал Стальнухин нашей газете. — Это какой-то бред — утверждать, что руководитель Партии реформ Андрус Ансип ведет войну с памятниками не в качестве руководителя партии, а в каком-то другом качестве — не понятно в каком".

Стальнухин вспомнил, что примерно такая же ситуация возникла в 2002 году, когда Res Publica перед выборами обещала дать всем неэстонцам гражданство по "нулевому" варианту.

"Когда я спросил, почему же партия не выполняет своего обещания, мне ответили — мол, у нас свобода мнений, и если какой-то республикан6ец обещал "нулевое" гражданство, то это его личное дело, и партия за это не отвечает, — вспоминает Стальнухин. — Это разве нормально?"

Поделиться
Комментарии