Жертвы чаще всего не знают, как именно осуществляется торговля, сколько людей вовлечено в преступную сеть и кто является главным организатором. У них нет права выбирать клиентов и решать, какого рода сексуальные действия рекламируются от их имени. Они также не могут как-либо ограничить действия покупателя секса. В большинстве случаев преступная сеть контролирует свою жертву самыми разными способами.

Например, жертве угрожают сделать что-то с членами семьи и близкими или предать огласке то, что жертва работает проституткой, опубликовать касающиеся жертвы материалы в социальных сетях и т.д. Угрозы выглядят реальными и часто обусловлены желанием торговцев сделать так, чтобы жертва позже не смогла или не захотела давать в полиции показания против преступников. Известны и случаи, когда торговцы лишали проституток свободы — держали в заточении.

Преступники манипулируют жертвой: торговцы людьми разыгрывают различные роли: ”плохой и жестокий” или ”хороший и приятный в общении” сутенер. За действиями и передвижением жертвы может вестись слежка с помощью веб-камеры, путем позиционирования мобильного телефона. Либо у жертвы появляется друг мужского пола, который в курсе всех деталей жизни женщины.

Торговцы людьми очень точно отслеживают финансовое положение жертвы. Постоянное наращивание суммы задолженности жертвы перед торговцем начинается с отрабатывания расходов на транспорт и жилье; для поездки за границу выдаются кредиты под высокий процент. ”Проценты” по такому кредиту постоянно растут, поэтому расплатиться просто невозможно.

Впоследствии добавляются штрафы за непослушание и разные другие расходы. Наращивание долгов как метод контроля используется в основном в преступных сетях среднего или крупного масштаба. Суммы долга растут и в ходе перевоза женщин из одной страны в другую.

Расходы и доходы от страны к стране отличаются. Например, вывезенные в Северные страны женщины должны оплачивать расходы, связанные с размещением и транспортом. Когда сумма долга начинает зашкаливать, женщину привозят обратно в Эстонию, где ей приходится работать на ту же самую преступную группировку, но уже за существенно меньшие деньги. Таким образом, гарантируется, что долги никогда не будут выплачены.

Контроль достигается и с помощью ”подсаживанием” на наркотики.

Ищут легко поддающихся манипуляции молодых женщин

Вербовщики ищут в качестве жертв безропотных молодых людей, на которых просто и легко оказать влияние. Послушные жертвы являются хорошим объектом для удовлетворения желаний покупателей секса. К тому же сети сутенеров не нужно в большой степени контролировать таких людей, чтобы добиться участия в секс-бизнесе и поступления денег. Послушная молодая жертва может и не подать покупателю секса сигнала о том, что она здесь не по собственной воле.

Чаще всего завербованные жертвы родом из бедных районов и принадлежат к этническому меньшинству, у представителей которого мало знаний касательно своих гражданских прав. Подавляющее большинство составляют женщины в возрасте от 20 до 30 лет, но вербуют и несовершеннолетних.

Организованные преступные группировки хорошо знают, что за торговлю несовершеннолетними людьми наказывают очень строго, поэтому чаще всего их стараются не привлекать, хотя и прибыль от продажи несовершеннолетних как правило больше.

Довольно большую долю завербованных женщин составляют матери-одиночки, находящиеся в больших финансовых затруднениях или в долгах.

При этом нет данных касательно торговли мужчинами. Это, скорее всего, обусловлено двумя обстоятельствами — социальным работникам и сотрудникам полиции сложно увидеть мужчину в роли жертвы и торговля мужчинами (в том числе, мальчиками) может быть более скрытой.

От редакции: Delfi публикует данный материал в рамках социальной кампании "Женщина — не товар!", которая проводится при сотрудничестве Эстонского союза женщин-юристов, НКО Eluliin и Евросоюза.

Поделиться
Комментарии