Как следствие — открытие представительства в столь малой стране стало оправданным. Можно быть уверенным, что Ирландия и Эстония вряд ли когда-нибудь достигнут большого торгового или инвестиционного оборота. Военный союз или иные экзотические дипломатические ходы между двумя странами можно смело исключить.

Кооперация в ЕС — вот что объединяет, привлекает внимание, повышает престиж страны. Будучи членом, Эстония получает право голоса, а по наиболее важным вопросам и право "вето". Например, по винодельным вопросам. Или атомной энергетике. Что с того, что в Эстонии ни тем, ни другим не пахнет — дипломаты вынуждены считаться со статусом страны. Испания должна быть уверенной, как Эстония проголосует по вопросам портвейна. Мало ли, что интересует Ирландию в ЕС, возможно вопросы синтеза "Виагры", которую она в больших количествах производит. Таким образом, и Ирландия заинтересована, как проголосует Эстония по соответствующим вопросам.

И если малые страны спешат открыть представительства, то большие страны, у которых посольства существуют везде так или иначе, уже получают (скрытые от обывателя) указания и депеши — повысить, упрочить, уговорить, согласовать и прочее. Гуляя на Тоомпеа этим летом, натыкаешься то на процессию низкорослых людей в галстуках (премьер Португалии — поясняет нахмуренный полицейский), то на жестикулирующих здоровяков в сопровождении странного человека в рясе — на глаз и не понять, кто из них глава Греции. А премьеров Дании, Швеции, Финляндии и Латвии понаехало как, извините, собак.

Хорошо, спросит утомленный читатель, а мне-то что обломится от этих политических тонкостей? И продемонстрирует тем самым укоренившуюся в нем бациллу местечковости. Спроси, например, у россиянина любого возраста и образа жизни, желает ли он повышения престижа своей страны — ответом будет уверенное "да", а не вопрос "а мне?". Эстонский евроскептик же лишь пожмет плечами — неразвитость понятия государства вкупе с легендами о 750-летнем рабстве ограничивает воображение, наполняя его неведомыми страхами. Хотя и ребенку понятно, что многогранную пользу от такого возвышения получает любая страна с более или менее способными дипломатами и чиновниками.

Поделиться
Комментарии