Дебаты сконцентрировались на трех основных вопросах: увеличение минимальной зарплаты, или экономическая платформа партий, реформа школ с русским языком обучения и вопрос государственной безопасности.

По первому вопросу центрист Михаил Корб, партия которого и является инициатором идеи минимальной зарплаты в 1000 евро, назвал четыре пункта плана, позволяющего обеспечить такой рост. Его идеи были опровергнуты Денисом Бородичем, который показал, что пункты программы центристов противоречат друг другу: например, увеличивая налоги для предпринимателей, сложно представить, как это окажет поддержку развитию предпринимательства.

Социал-демократ Вадим Белобровцев постарался перевести разговор на программу своей партии, подчеркнув, что идея в 800 евро изначально была высказана именно соцдемами, но Виктория Ладынская обратила его внимание на то, что при существующем темпе роста экономики такой рост зарплаты произойдет естественным образом. С точки зрения глубины аргументации и наличия доказательной базы, по этому вопросу убедительнее других звучал Бородич.

Белобровцева попросили в двух словах объяснить, в чем же заключается идея министра образования соцдема Евгения Осиновского о реформе школы с русским языком обучения. Должна заметить, что объяснение Белобровцева запутало меня еще больше, что подчеркнула в своем комментарии и Виктория Ладынская.

Как подчеркнули участники, непонятно, как именно директора смогут определять, на каких языках какие предметы должны преподаваться и как закон будет это координировать. Виктория и Денис высказали в этом вопросе свое личное мнение, слегка отстранившись от программы партии. Сложно сказать, кто смог лучше представить свою позицию, но Вадим однозначно с этим вопросом на ”пять” не справился.

Вопрос безопасности был задан напрямую Виктории Ладынской, и, к сожалению, она растерялась, пытаясь подобрать на него ответ. Ответ получился сумбурным не только у нее, но и у Михаила Корба, который хоть и постарался перейти к вопросу сплоченности общества, но был возвращен к вопросу расходов на гособорону, четкий ответ на который он не смог предоставить. Белобровцев в данном вопросе повторил концепцию нынешнего министра обороны о необходимости расходов на самостоятельную оборону и поддержку сотрудничества с союзниками, чем четко объяснил позицию своей партии.

В последнюю очередь участники получили возможность задать друг другу вопросы. Наиболее четко сформулировали вопросы оппонентам Бородич и Белобровцев, один, попросив Корбы объяснить, как именно они планируют поддерживать предпринимательство, и другой, уточнив у Ладынской, какова ее позиция по вопросу закона о гражданстве.

Подводя итог, можно сказать, что с точки зрения подготовки и объяснения своих идей наиболее последовательным и конкретным оказался Денис Бородич. Больше других была вовлечена в дебаты Виктория Ладынская. Она старалась получить слово по каждому вопросу и внимательно следила за словами оппонентов, но, к сожалению, часто ей не хватало глубоких знаний по вопросу. Михаил Корб был подготовлен скорее по большому числу вопросов, но поверхностно. Вадим Белобровцев подошел к данным дебатам ”на легке”, ориентируясь во всех вопросах, но не сформулировав четких и понятных ответов по самым важным для него вопросам.

Поделиться
Комментарии