Охрана серебристой ивы — это не только охрана одного дерева, а желание изменить мышление руководителей города. Серебристая ива была последним деревом, которое осталось во время реконструкции перекрестка Хааберсти. Ведь уже вырубили 1400 деревьев. Причем до сих пор городские власти не предъявили разрешение на вырубку всех этих деревьев. Согласно изначальному разрешению на вырубку разрешалось вырубить 700 деревьев, их диаметр не должен был превышать 105 см. Диаметр серебристой ивы был 145 см.

Олев-Андрес Тинн, член правления партии "Зеленые Эстонии"
Тимур Сагитов, член правления партии "Зеленые Эстонии"

Серебристая ива вместе с другими вырубленными деревьями защищала жителей домов на Палдиски мнт. от грязи и шума. При желании городские власти могли бы спроектировать расширение дороги так, чтобы оставить деревья перед жилыми домами, а дорогу расширить в другую сторону. Как зеленые мы понимаем, что при этом слегка пострадали бы интересы крупного бизнеса. Городские власти предпочли крупный бизнес жителям Ыйсмяэ.

К сожалению, господин Новиков и городские власти не понимают, что расширение дорог приводит к еще большим пробкам, в том числе и в центре города. Например, постоянные заторы связаны с тем, что тысячи детей едут в школы, расположенные в центре Таллинна. Если мы хотим реально бороться с пробками, то школы должны находиться близко от места проживания учеников.

Разумеется, все школы должны быть одинаково высокого уровня (хороший пример — это Финляндия). Зеленые понимают, что борьба с пробками — это развитие системы школьного образования, а не расширение городских дорог. Так же есть и другие подходы правильного городского планирования, от которых зависит количество пробок.

К сожалению, зеленое, рациональное мышление в Таллинне до сих пор не является естественным в развитии города. Кажется, что господин Новиков еще очень молод и мало видел мир. Разве десяток пацифистов в палатках под деревом является крайностью? К сожалению, поведение властей, в котором просматриваются признаки коррупции и явное предпочтения крупного бизнеса жителям Эстонии может довести до крайних мер.

С Рейди теэ немного другая ситуация. Пока не вырубили ни одного дерева, но нынешней проект четырехполосной магистрали предусматривает вырубку 97 здоровых деревьев в единственном прибрежном парке центра города. Мы не против дороги, но вместо магистрали должен быть бульвар с променадом, удобным для пешеходов и велосипедистов.

Зеленые видят решение проблемы в перенаправлении грузовиков в порт Мууга. Таллинн торопится со строительством, забыв провести необходимые исследования влияния на окружающую среду, несмотря на то, что европейские деньги можно использовать до 2023 года. Данный проект не открывает город к морю, наоборот, создает препятствия. Все мы знаем, что в том месте сильно пахнет гнилыми водорослями. Причина кроется в извилистой береговой линии, создающей препятствие для самоочищения. Насколько нам известно, новый проект это не учитывает. Столь крупное и дорогостоящее строительство должно подготавливаться не за 3 месяца.

Разумеется, зеленые поддерживают бесплатный общественный транспорт, но с 2013 года уже много воды утекло. То, что в свое время мэр Юри Ратас выдвинул инициативу создания титула ”Зеленой столицы Европы”, тоже хорошо. Но тот факт, что в 2017 году птенцы погибают, так как деревья рубят в период гнездования птиц, не является гуманным, то есть зеленым. К сожалению, многие международные общественные организации уже заметили действия таллиннских властей. Вероятность получить титул ”Зеленой столицы Европы” при менталитете нынешней городской власти такая же, как и найти иголку в стоге сена.

Мы постоянно говорили о том, что не надо рубить сук, на котором сидишь. По сути, у нас нет сдвигов в улучшении чистоты наших пляжей. Как таллиннцы таллиннцам мы не советуем вам купаться на Штромке. Купайтесь на пляжах Пирита и Пикакари. Система сточных вод до сих пор не функционирует так как надо. Где солнечные батареи на муниципальных зданиях? Когда в Таллинне можно будет ехать на работу на велосипеде без риска для жизни? Почему ликвидировали резервные буровые колодцы, построив на их месте жилые дома? Как так, что за 26 лет независимости город до сих пор не в состоянии организовать нормальный вывоз мусора?

Слова ”экономика” и ”экология” происходят от греческого слова ”экос” — ”дом”. Экологи — это и есть люди, которые желают, чтобы в доме было все рационально и продумано, и жилось хорошо. Хорошо жить за счет природы не удается. Меняя деревья на бетон, мы ухудшаем свою среду обитания.

Поделиться
Комментарии