Партия реформ переживает не самые простые времена. Потерю политического лидерства в ее случае можно сравнить с ситуацией, когда карликовый пудель оказывается в тайге. И нет рядом ни миски с кормом, ни ласкового хозяина, почесывающего брюшко. Хаски или лайка имеют шанс на выживание в этих условиях, но не эта изнеженная комнатная собачка. И теперь она должна быстро приспособиться к новым условиям или сдохнуть.

Если отстраниться от всего личного (во внутрипартийное противостояние персон и группировок я вдаваться ни в коем случае не намерен, это их, реформистов, глубоко личное дело), то выборы нового председателя партии означают для Партии реформ возможность пересмотра идеологии. Либерализм может быть привлекателен в хорошие времена, но в пору непреходящего кризиса о нем лучше забыть.

Если Партия реформ останется на позициях той экономической модели, которая, как показало время, устраивает не более 20% населения Эстонии, то будет неукоснительно терять поддержку избирателей, поскольку с этими 20 процентами будут работать не только реформисты, но и их конкуренты. Если Партия реформ начнет приспосабливаться к изменяющемуся миру, то она еще сможет нас всех удивить — потенциал для этого у нее имеется.

В завершение, по завету Штирлица, повторюсь: если съезд реформистов сведется к борьбе за власть различных группировок, то Партия реформ едва ли в ближайшие годы сможет играть сколь-нибудь существенную роль в эстонской политике. Если же съезд встанет на путь изменения мировоззренческих позиций, то эта партия еще способна будет продемонстрировать нам чудеса выживаемости.

Поделиться
Комментарии