Советник бюро анализа Минюста Ану Лепс сказала Delfi, что выделение торговли людьми в отдельный вид преступлений в нашем Пенитенциарном кодексе — дело достаточно новое, такая статья начала действовать с февраля 2012 года.

"Торговля людьми — сложное преступление, и зачастую само это слово уже вызывает недоразумения, людям сложно его понять", — считает Лепс.

По оценке ведомства, когда мы говорим о торговле людьми, крайне важен элемент принуждения.

"Бывают случаи, когда человек из-за жизненных сложностей соглашается на некоторые из этих действий, — пояснила Лепс. — Но нужно понимать, что если другие люди получают от этого выгоду, то мы все же имеем дело с торговлей людьми, и согласившийся на эксплуатацию человек — жертва".

По словам советника, сейчас роль Минюста — дополнить законодательство, которое касается торговли людьми: "Мы активно привлечены к обучению людей, ведущих расследования, и других партнеров".

Она заверила, что уже предпринят целый ряд шагов. "В июне мы отправили на круг согласования законопроект о ратификации Конвенции Европейского совета о торговле людьми, год назад мы приняли директиву Европейского совета и Европарламента о торговле людьми", — подытожила она.

Поделиться
Комментарии